Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » ЧаВо по сертификации СМК

Часто задаваемые вопросы по сертификации Системы Менеджмента Качества


    Вопрос: Что такое система менеджмента качества (СМК)? И зачем она нужна?

    Ответ: СМК - это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей. СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и "настраивать" это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг). Причиной брака всегда являются неправильные действия. А для того, чтобы их избежать, необходимо формализовать (описать) правильные действия для создания качественной продукции или услуг, разработать инструкции по выполнению правильных действий и контролировать эти действия. СМК как система состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы, ресурсы.


    Вопрос: Что такое ISO 9001?

    Ответ: ISO 9000:2008 - семейство стандартов, относящихся к качеству, принятых в 2008 году Международной организацией по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO) и используемых в качестве официальных. Семейство ISO 9000-2008 состоит из следующих стандартов:
  • ISO 9000:2008 "Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь" - представляет собой введение в СМК, а также словарь терминов и определений
  • ISO 9001:2008 "Система менеджмента качества. Требования" - устанавливает требования для систем менеджмента качества и определяет модель СМК, основанную на процессах
  • ISO 9004:2004 "Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества".


    Вопрос: Что такое ГОСТ ISO 9001-2011?

    Ответ: ГОСТ Р ИСО представляет собой аутентичный текст стандарта семейства ISO 9001:2008, переведенный на русский язык. Принят и вступил в силу с 1 января 2013 года.


    Вопрос: Что является документацией системы менеджмента качества?

    Ответ:
  • Приказы и положения по предприятию, относящиеся к СМК ("О совершенствовании системы качества", "О представителе руководства", "О руководителе проекта", "О службе системы качества")
  • Программа реализации проекта, раскрывающая ответственность должностных лиц за процедуры
  • Политика в области качества - основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные руководством
  • Процедуры системы качества
  • Руководство по качеству - документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества
  • План качества - документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие им ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту
  • Рабочие инструкции, связанные с качеством
  • Контрольные инструкции, связанные с качеством


    Вопрос: Что нужно сделать для создания эффективной СМК?

    Ответ:
  • Провести аудит действующей системы; обучить сотрудников;
  • Разработать или усовершенствовать действующую СМК;
  • Внедрить СМК;
  • Сертифицировать СМК;
  • Поддерживать эффективность функционирования СМК. Необходимо отметить, что формы выполнения этих этапов всецело зависят от потребностей и интересов предприятия.


    Вопрос: Что нужно сделать для разработки СМК?

    Ответ:
  • Определить область сертификации, т.е. какую деятельность предприятие хочет сертифицировать.
  • Разработать и утвердить Положения и приказы по Координационному совету, Политике в области качества, Представителю руководства в области качества, Службе качества предприятия, матрице ответственности и т.д.
  • Сформулировать политику и задачи в области качества, критерии качества и процедуры их контроля, декомпозировать задачи до подразделений.
  • Разработать обязательные процедуры системы качества: «Управление документооборотом», «Управление записями по качеству», «Управление корректирующими действиями», «Управление предупреждающими действиями», «Управление внутренними аудитами», «Управление несоответствующей продукцией».
  • Разработать процедуры по сертифицируемым видам деятельности предприятия на основе процессного подхода (финансовый блок обычно не входит в сертифицируемые виды деятельности). Процедура – это оптимально выстроенный процесс с установленными критериями качества функционирования, а также его формализованное описание.
  • Согласовать (взаимоувязать) все процедуры между собой и Политикой в области качества.
  • На основании процедур разработать или скорректировать организационные документы и рабочие инструкции.
  • Разработать Руководство по качеству - документ, определяющий всю СМК предприятия


    Вопрос: Как внедрять СМК?

    Ответ: Все разработанные документы СМК должны постоянно использоваться на практике в ежедневной деятельности сотрудников.
  Внедрение - это самая трудная часть работы, т.к. ее основная цель - изменение психологии сотрудников. Сопротивление персонала, апатия и даже враждебное отношение к руководству – это только малая часть возможных проблем при неумелом внедрении СМК. Знать как и уметь решать эти проблемы – задача внедряющих СМК.
  Если даже разработанные документы и процедуры СМК очень далеки от совершенства, то правильно поставленная практическая работа с использованием инструментов СМК доведет их до требуемого уровня. Обратное не возможно.


    Вопрос: Чему способствует сертифицированная СМК?


    Ответ:
  • Повышению качества продукции или услуг
  • Повышению эффективности производства и производительности труда или услуг
  • Инвестиционной привлекательности
  • Доверию партнеров и потребителей к качеству продукции или услуг
  • Повышению мотивации персонала на достижение конечных результатов
  • Дает преимущества участия в тендерах и конкурсах
  • Является показателем эффективности и стабильности предприятия
  • Дает возможности выхода на международный рынок


    Вопрос: Что нужно сделать перед подачей заявки на сертификацию СМК?

    Ответ: Перед решением о сертификации СМК целесообразно провести серию внутренних аудитов. Когда руководство будет убеждено, что предприятие сделало все что могло в части подготовки к сертификации, желательно силами консультантов провести предварительный аудит - "генеральную репетицию" сертификационного аудита. Многие предприятия идут по иному пути: заказывают сертификационный аудит с целью определения необходимых доработок, но получают сертификат только после повторного сертификационного аудита, так как первый выявляет большое количество ошибок.


    Вопрос: Сколько стоит сертификация СМК?

    Ответ: Ответ на этот вопрос зависит от большого числа факторов. К ним в первую очередь относятся: размеры предприятия; численность персонала; сертифицируемые виды деятельности; выбор органа сертификации.


    Вопрос: Что делать после сертификации СМК?

    Ответ: После сертификации важно извлечь все выгоды от сертификации и функционирования СМК. Для достижения этих целей, на наш взгляд, будут полезны следующие рекомендации. Руководителям предприятия ни в коем случае нельзя показывать персоналу, что главной целью всей успешно проведенной кампании было получение сертификата. Руководители должны продолжать постоянно контролировать функционирование системы после получения сертификата. Если это условие не будет выполнено, работоспособность СМК будет парализована в самые короткие сроки, и у предприятия может не хватить ресурсов (людских, временных и др.) для ее реабилитации к моменту инспекционного контроля, который наступит всего-навсего через 6 месяцев.
  Следует не только поддерживать СМК в работоспособном состоянии, но и развивать ее. Необходимо продумать, что еще может дать СМК предприятию, какие функции выполнить. В этом случае предприятие получит все описанные выше преимущества и будет застраховано от неудач при проведении последующих инспекционных контролей. Необходимо обеспечить максимально широкое распространение информации о сертификации предприятия, при этом не только среди его заказчиков и поставщиков. Для ее распространения желательно задействовать как можно больше каналов. Такая реклама не может быть лишней: чем она шире, тем выше популярность торговой марки предприятия.








Не нашли ответа на интересующий Вас вопрос!

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы! (499) 502-9397            





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn