Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СМК ООО «КОМПАК»



  Предприятие ООО «Компак», образованное в 2003 год, решило приступить к внедрению СМК. Это молодое, развивающееся предприятие по производству потребительской тары для продуктов питания и рассады, обеспечивающее соответствующие потребности рынка на территории Поволжского региона. Продукция, выпускаемая ООО «Компак» является конкурентоспособной на рынке данного товара.

  Разработка документов СМК — большой и важный этап работы по проектированию, созданию СМК. Характер и степень документированности, форма и носители документации определяются только потребностями самой организации. Однако структура документации СМК типична для всех организаций. В комплекте документов, описывающих СМК, основополагающим является Руководство по качеству, в котором изложена политика предприятия в области качества, его миссия и цели. Содержание Руководства по качеству должно включать средства и ресурсы для достижения запланированного уровня качества, распределение полномочий и ответственности среди персонала предприятия и меры по предотвращению и устранению выявленных несоответствий. Руководство по качеству должно состоять из документированных процедур системы качества, предназначенных для общего планирования и управления деятельностью, влияющей на качество, в рамках данной организации. Или оно должно ссылаться на такие процедуры.

  Поэтому первом этапе документирования СМК необходимо выявление бизнес-процессов, создающих ценности, что является ключевой и достаточно сложной задачей менеджмента качества. Для ее решения, прежде всего, необходима идентификация и классификация бизнес-процессов. После идентификации и описания бизнес-процессов создаются высшие документы организации – миссия и политика в области качества. Разработка миссии представляет собой задачу поиска компромисса между потребностями рынка, с одной стороны, и возможностями и желаниям компании - с другой. Миссия - это определяющий фактор конкурентоспособности компании - способности лучше других находить компромисс собственных интересов с интересами всех участников внешнего окружения.

  Политика в области качества – это общее руководство к действию. В ней руководство в качестве общих принципов и инструкций, побуждающих к действию, ясно излагает свои взгляды. Каждый может использовать их как руководящие указания в практической работе. Политика в области качества состоит из трех центральных положений, применяемых всеми служащими компании: действовать так, чтобы потребитель получал все, в чем он нуждается; делать то, что было обещано; постоянно улучшать свою деятельность и результаты.

  Политика в области качества основывается на ценностях компании. Ценности провозглашаются в миссии компании. Для того, чтобы конкретизировать Политику в области качества и определить уровень ее выполнения, предприятие определяет свои цели в области качества. Цели в области качества – то, чего добиваются или к чему стремятся в области качества. Это должны быть конкретные цели, достижение которых можно проверить. Они определяются как для предприятия в целом, так и для основных процессов. Цели описывают, чего хочет достичь предприятие с помощью системы качества. Периодически они должны пересматриваться и актуализироваться.

  В соответствии с этим на первом этапе внедрения СМК были разработаны миссия и политика в области качества с учетом особенностей и потребностей ООО «Компак». Основные положения миссии: свое предназначение компания видит в удовлетворение требований и предвосхищение ожиданий потребителей в высококачественной и доступной по цене продукции, безопасной для окружающей среды и населения. А перспективы связаны с расширением географии рынков сбыта, в частности, в намерении освоить рыночные ниши Урала и Сибири и стать одним из ведущих предприятий в этих регионах в своем сегменте рынка. Девиз предприятия: «Качество сегодня – это гарантия завтра!»

  Формулируя политику в области качества, руководство ООО «Компак» выделило следующие ключевые направления деятельности предприятия:
  - выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям наших потребителей и постоянно повышающих степень их удовлетворенности;
  - постоянное повышение степени удовлетворенности сотрудников и других заинтересованных сторон;
  - повышение конкурентоспособности нашей продукции;
  - постоянное улучшение экологической чистоты производства.

  СМК – это, прежде всего, система, которая характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ними. Обобщая различные определения можно сказать, что СМК - это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей.




Исмаилова Р.Н., Приймак Е.В.
КГТУ, Казанский государственный технологический университет им. С.М. Кирова 420015, г. Казань, ул. К. Маркса, 68, тел. 518-39-46, факс 8(843)- 543-99-91 Е-mail: [email protected]

Сборник материалов седьмой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2008 года - М.: МАТИ, 2008. - 294 c., ISBN 978-5-93271-527-7















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn