Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

ПОТРЕБИТЕЛЬ И КАЧЕСТВО



    Потребитель и качество – два неразрывно связанных между собой понятия. Однако в действительности мало кто из потребителей обращает внимание при покупке той или иной продукции или оказании услуги на её качество. В первую очередь потребителей интересует цена покупки, и они не всегда обращают внимания на её внешний вид, не говоря уже о внутреннем содержании.

  На сегодняшний момент существует большое число компаний-производителей и соответственно огромное количество продукции. Далеко не все из них уделяют должное внимание качеству производимой продукции. Встречается также множество организаций, изготавливающих фальсифицированную продукцию. Контроль производителей со стороны государства в настоящее время далёк от совершенства; он направлен, главным образом, на обеспечение безопасности потребителя.

  В этих условиях потребитель обязан самостоятельно проверять покупаемую продукцию. Проверка не является сложным процессом. Практически любой человек способен определить, стоит ли ему покупать ту или иную продукцию с помощью простых правил. Причём сделать это он может дважды: во-первых, непосредственно перед покупкой и, во-вторых, перед началом или в процессе эксплуатации приобретённого товара.

  Первый вариант является первоочередным для покупателя и применим для большинства покупаемых товаров, так как позволяет предупредить возможные проблемы, которые могут произойти после покупки и во время эксплуатации. Существует множество признаков, по которым определяется качество товара при его покупке. Например, приходя в продуктовый магазин, каждый здравомыслящий покупатель должен обратить внимание на дату изготовления и срок годности продукции, состав и фирму-производителя, наличие на продукции обязательных обозначений (ссылка на нормативный документ, в соответствии с которым изготовлена продукция – технический регламент, ГОСТ, ТУ и т.д.; знак сертификата соответствия; штрих-код и т.д.), внешний вид и упаковку и др. Покупая бытовую, аудио- и видеотехнику необходимо проверить её работоспособность, отсутствие видимых дефектов в конструкции, функциональность, гарантийный срок эксплуатации, комплектацию и т.д.

  Во втором случае, потребитель может самостоятельно проверить продукцию после вскрытия упаковки до начала употребления (цвет, запах, консистенция и т.д.) или в процессе употребления (вкус, наличие посторонних элементов и т.д.). Однако этот вариант является более рискованным для потребителя как в юридическом отношении (проблема возврата товара после его покупки и доказательство его несоответствия), так и в отношении безопасности (отравление, получение травм и т.п.) для здоровья и жизни потребителя. Основное внимание необходимо сосредоточить перед покупкой товара, тщательно и всесторонне изучить любую информацию о нём, в т.ч. в Интернете, на сайте производителя, в магазине.

  В случае нахождения потребителем несоответствий в продукции или явных признаков её фальсификации и отказе продавца в возврате денежных средств или обмене на надлежащий товар, он должен обратиться в Общество по защите прав потребителей или отдать продукцию на независимую экспертизу. Главным нормативным документом, регламентирующим права граждан при приобретении продукции, а также настольным руководством для каждого потребителя является Федеральный закон «О защите прав потребителей». Этот методический инструмент предназначен для помощи потребителю в вопросах взаимоотношений с продавцом и/или производителем в процессе приобретения продукции и её возврата. Например, в нём записано, что потребитель имеет право вернуть некачественную продукцию в течение четырнадцати дней с момента её приобретения.

  Подводя итог вышесказанному стоит отметить, что каждый человек должен понимать последствия от приобретения некачественных, нелегальных, фальсифицированных и опасных товаров. Результатом такого безразличия и невнимательности со стороны потребителя могут быть: причинение вреда самому себе и своим близким; поощрение нелегальных, «теневых» производителей; нанесение урона имуществу; нарушение экологической обстановки.

  Потребитель – важнейшее звено в цепочке производитель-продавец-потребитель. Именно потребитель в первую очередь заинтересован в качественном продукте, ведь производителя и продавца волнует, прежде всего, снижение себестоимости изготовления продукции и повышение собственной прибыли. Поэтому он должен принимать активное участие в процессе определения уровня качества товара, применяя все возможные и доступные способы проверки и контроля, отстаивать свои права, руководствуясь соответствующей нормативной и правовой документацией, действовать в соответствии со своим здравым смыслом и жизненным опытом, а не идти на поводу у рекламных лозунгов и призывов.



Борзов В.И., Якушев Д.А.
ГОУ ВПО «МАТИ»-Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского 121552, г. Москва, ул. Оршанская, 3, тел.: 141-94-83, факс: 417-88-77, e-mail: [email protected]

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2010 года - М.: МАТИ, 2010. - 294 c., ISBN 978-5-93271-527-7















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn