Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА



    Ключевой проблемой развития отечественного машино- и приборостроения на современном этапе является проблема достижения мирового уровня качества, надежности и безопасности изделий. Высокое качество указанной технической продукции является самой весомой составляющей, определяющей ее конкурентоспособность. Как известно любой технологический процесс для правильной его реализации и достижении поставленных результатов нуждается в грамотном управлении. В момент протекания сложного технологического процесса необходимо уделять большое внимание качеству получаемой промежуточной и конечной продукции, то есть контролировать ее на всех стадиях жизненного цикла.

  Составляющими управления качества продукции являются статистические методы анализа и оценки качества продукции, статистические методы регулирования технологических процессов и статистические методы приемочного контроля.

  Статистический анализ точности и стабильности технологического процесса - это установление статистическими методами значений показателей точности и стабильности технологического процесса, а также определение закономерностей его протекания во времени.

  Под точностью технологического процесса понимается его свойство обеспечивать близость действительных значений параметров к нормируемым значениям, под стабильностью технологического процесса понимается его свойство обеспечивать постоянство распределения вероятностей его параметров к нормируемым значениям.

  Современное управление качеством основано на использовании статистических методов. Статистическое управление качеством - совокупность методов обнаружения неслучайных факторов, позволяющая диагностировать состояние процесса, проводить его корректировку и, в конечном счете, способствующая улучшению качества продукции.

  Для анализа данных в первую очередь рекомендуются специально подобранные, несложные для понимания и применения статистические методы - так называемые «семь инструментов контроля качества». К ним относятся: контрольные листки, анализ Парето, анализ причинно-следственных связей, диаграмма рассеяния, гистограмма, расслоение данных, контрольные карты. Иногда сюда включают точечный график и табличный результат контроля, эти методы можно рассматривать как отдельные инструменты, так и как систему методов.

  Выше перечисленные методы по оценки японских специалистов в области качества позволяют решить до 95% всех производственных проблем. Их знают все - от рабочего до президента компании. Это - японская концепция решения проблем, возникающих в процессе обеспечения качества продукции и услуг.

  Инструменты контроля качества могут использоваться по отдельности и в совокупности. Можно предложить следующую последовательность их применения:


  • четко сформулировать проблему;

  • определить факторы, которые влияют на возникновение данной проблемы и построить причинно-следственную диаграмму;

  • провести анализ важности влияющих факторов и определить наиболее существенные из них, используя анализ Парето;

  • из числа наиболее значимых факторов отбросить те, на которые нельзя повлиять или хотя бы проконтролировать в данный момент;

  • определить какого типа данные необходимо проконтролировать, количественные или качественные, и разработать удобную форму контрольного листа;

  • оценить разброс данных с помощью гистограммы;

  • использовать расслоение данных, если фактор принимает два - четыре значения;

  • установить связь и характер этой связи между факторами и показателями, характеризующими проблему;

  • применить контрольные карты для управления процессом.


  Подводя итог, следует отметить, что основой менеджмента качества технологического процесса является высокое совершенство производства, его технологии и организации, которое характеризуется способностью стабильно изготавливать продукцию в строгом соответствии с требованиями нормативной документации. При этом достижение конкурентоспособного уровня качества продукции диктует необходимость широкого применения современных методов, подходов и инструментов менеджмента качества, реализующих перспективную стратегию и идеологию управления качеством продукции.



Александров М.Н.
ГОУ ВПО «МАТИ» - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского 121552, г. Москва, ул. Оршанская, д. 3, тел. : 141-94-83, факс: 417-88-77 e-mail: [email protected]

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2009 года - М.: МАТИ, 2010. - 227 c.















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn