Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

СТАНДАРТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ



    В системе управления любой компании в процессе функционирования всегда имеет место большое число повторяющихся действий по принятию управленческих решений. При этом, как правило, существует масса разнообразных вариантов реализации одного и того же управленческого действия, процесса и множество всевозможных принципов и подходов к принятию аналогичных управленческих решений. В таких условиях, самопроизвольно и постепенно начинается формирование типовых моделей поведения системы управления. При этом не всегда стандарты фиксируют желаемые для менеджмента компании свойства системы управления. Более того, период формирования таких стандартов может быть очень длительным, в ходе которого поведение системы управления предприятия при отсутствии типовых моделей будет характеризоваться сильным разбросом параметров своего функционирования. Другими словами, в одних и тех же ситуациях при равных условиях система управления предприятия может функционировать поразному, часто непредсказуемо и далеко от наиболее результативного варианта. Поэтому существует необходимость в оказании целенаправленных управленческих воздействий на процесс формирования стандартов управления в компании посредством разработки, внедрения и использования оптимальных стандартных инструментов управления.

  С другой стороны, процессы глобализации, связанные с формированием и развитием крупных компаний, существенно актуализируют вопросы повышения управляемости децентрализованными, пространственно-распределенными подразделениями (дочерними компаниями, филиалами, представительствами) расширяющихся компаний. Уже сейчас многие крупные международные компании формируют и распространяют во всем мире единые.

  Принципы ведения бизнеса, планирования и отчетности; стандартные требования к персоналу и шаблонные управленческие технологии, часто зафиксированные в корпоративных информационных системах.

  Проблема повышения результативности управления дочерними предприятиями также актуальна и в крупных российских компаниях. Менеджмент многих отечественных предприятий к настоящему моменту уже осознал необходимость и возможность повышения уровня управляемости подразделений посредством разработки и распространения единых стандартов управления. В частности, в энергетической отрасли РФ действуют единые стан-дартные подходы к организации корпоративного управления дочерними компаниями, финансово-экономическому управлению, управлению производством, управлению персоналом. В то же время, акценты, используемые при стандартизации систем управления российских энергетических предприятий, напрямую зависят от общего стратегического направления развития отрасли и компании.

  На данный момент можно сформировать следующие выводы в сфере организационного развития:

  - Развитие любой организации происходит скачкообразно.

  - Большая часть времени деятельность организации может быть описана как некое устойчивое состояние ее составных частей. Имеется ввиду, что на определенный период времени она принимает четко определенную форму структуры, адекватную определенному контексту. Каждый эволюционный период характеризуется определенным доминирующим стилем менеджмента.

  - Периоды эволюционного развития время от времени прерываются трансформацией – качественное изменение структуры, процессов культуры организации, принципов и методов управления.

  На первый взгляд кажется, чем выше планка стандарта, тем большее эффектов предприятие получает от его использования. В то же время всегда присутствует и другая сторона стандартизации – затраты по их разработке, внедрению и использованию. В настоящее время расходы по разработке и внедрению систем управления в некоторой степени сопоставимы с инвестициями в основные средства предприятия, поскольку с одной стороны связаны с применением информационных систем, а с другой необходимостью тотального и долговременного обучения сотрудников компании новым моделям управления. Кроме того, необходимо помнить, что внедрение новых стандартов связано с перестройкой организационных структур, процессов компании, оптимизацией численности и поэтому может повлечь немалые организационные расходы, а также социальные компенсации сокращаемым сотрудникам. В связи с чем предлагается проводить сопоставление эффектов, получаемых от стандартизации с затратами на их разработку и внедрение. Для наглядной оценки общих эффектов от стандартизации представляется возможным использовать график.



Барменков Е.Ю., Борзов В.И.
ГОУ ВПО «МАТИ» - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского 121552, г. Москва, ул. Оршанская, д. 3, тел.: 141-94-83, факс: 417-88-77 e-mail: [email protected]

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2009 года - М.: МАТИ, 2009. - 227 c.















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn