Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)



    В процессе разработки и внедрения СМК в организации необходимо пройти 3 основных этапа:

  • Первый этап - это организационный этап;
  • Второй этап – разработка проспекта (сетевого план-графика) внедрения системы качества;
  • Третий этап – анализ существующей системы качества и предложения по её изменению.

  Для успешного их выполнения надо создать необходимые организационные, ресурсные, методические и социально-психологические условия в организации. Важно иметь в виду, что ошибки или недочеты, допущенные на организационном этапе, как правило, приводят к трудоемким корректировкам и переделкам на последующих этапах работ.

  Начало работ по созданию СМК включает:

  - назначение должностных лиц, ответственных за организацию проведения работ;
  - обеспечение участников работ стандартами и другими документами;
  - привлечение внешних консультантов;
  - диагностирование действующей СМК;
  - проведение специального обучения участников работ и разъяснительной работы с персоналом организации;
  - выделение ресурсов, необходимых для выполнения работ в установленные календарные сроки.

  Лица, ответственные за организацию и проведение работ по созданию СМК, должны быть представителями руководства. Лучше всего, когда уполномоченным по качеству, ответственным за общую организацию работ, назначается представитель высшего руководства рангом не ниже Заместителя Генерального директора, а руководителем работ по проекту СМК менеджер среднего звена.

  Надлежащее выполнение этих работ предполагает наличие в организации как базовых, так и вспомогательных стандартов ИСО серии 9000. При этом недопустимо использование неофициальных версий этих документов.

  С целью минимизации ошибочных решений в ходе создания СМК целесообразно привлекать квалифицированных внешних консультантов. Их преимущества перед специалистами организации в независимости и непредвзятости взглядов; более высоком уровне квалификации в области менеджмента качества; ориентации на успешный опыт других организаций; высокой интенсивности работы, обусловленной жесткими временными рамками.

  Анализ действующей в организации СМК представляет собой контроль системы и оценивание степени ее соответствия требованиям ИСО 9001. Обследование, выполняемое чаще всего внешними консультантами, направлено на определение необходимости внесения в действующую систему конкретных изменений. Особое значение при этом имеют изменения, связанные с организационной структурой. Желательно, чтобы такие изменения были включены в начальные этапы разрабатываемого на основе обследования плана внедрения СМК.

  Для разработки СМК, а также для ее результативного и эффективного функционирования руководство организации должно обеспечить необходимую подготовку персонала. Поскольку подготовка персонала должна быть непрерывной, то на начальной стадии работ целесообразно провести базовое обучение по стандартам ИСО серии 9000 руководителей организаций, начиная с высшего их звена, включающей сотрудников службы качества и специалистов из других подразделений.

  Наряду с обучением при создании СМК необходимо разъяснить цели, задачи организации, базовые принципы менеджмента качества и отдельных положений стандартов ИСО. Разъяснительные беседы, которые возлагаются на службу качества, призваны вовлечь персонал в работу по качеству и предупредить появление социально-психологических барьеров, связанных с внедрением стандартов ИСО серии 9000. Отсутствие необходимых разъяснений может привести к недопониманию отдельными работниками значимости внедрения стандартов. И если число недопонимающих в организации превысит критическую массу, это может свести на нет эффект от внедрения.



Бирюков А.В., Бирюков Д.А.
ГОУ ВПО «МАТИ» - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского 121552, г. Москва, ул. Оршанская, д. 3, тел.: 141-94-83, факс: 417-88-77 e-mail: [email protected]

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2009 года - М.: МАТИ, 2009. - 227 c.















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn