Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ В РАМКАХ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА



    К управленческой информации, создаваемой и/или обрабатываемой в рамках СМК организации, относятся:

  • Информация об организационной структуре, включая подразделения организации, их ответственность, функции, состав;
  • Описания процессов;
  • Данные и информация о потребителях продукции и услуг организации, их потребностях и ожиданиях;
  • Данные и информация о продукции и услугах, создаваемых организацией;
  • Данные и информация о поставщиках сырья и материалов, ресурсов и т.д;
  • Данные о сырье, материалах и информации, перерабатываемых в рамках процессов;
  • Данные о ресурсах, необходимых для осуществления процессов, в том числе, трудовых ресурсах, технологиях, оборудовании, организационной структуре и др;
  • Правила и процедуры, используемые при исполнении процессов;
  • Правила и процедуры проведения контроля качества процессов и продукции;
  • Навыки и приемы, накопленные работниками организации и используемые ими при исполнении процессов;
  • Показатели, используемые для оценки и анализа эффективности и результативности исполнения процессов и соответствия продукции;
  • Данные, получаемые в результате аудитов процессов, а так-же получаемые при проведении контроля качества выполняемых процессов и производимой продукции;
  • Данные и информация о дефектах, "узких местах", выявленных при исполнении процессов и проведении проверок, а также данные о рекламациях и жалобах потребителей;
  • Инициативы и проекты по улучшению отдельных процессов, производимой продукции, материалам, ресурсам и т.д;
  • Документы СМК, такие как руководство по качеству организации, программы и планы качества, документированные процедуры, должностные инструкции, нормативные документы и стандарты, записи качества и т.д;
  • Другие управленческие решения и управленческие документы, создаваемые и обрабатываемые в рамках СМК;

  Приведенный перечень типов информации, создаваемой и обрабатываемой в СМК организации, может быть дополнен и изменен с учетом специфики деятельности организации и значимости тех или иных типов информации.

  Особенностью информации, обрабатываемой в рамках СМК, является ее разнородность. Некоторые типы информации существуют в виде документов (нормативные документы, правила и процедуры, должностные инструкции). Некоторые типы информации существуют в виде данных, хранящихся в информационных системах предприятия (данные о продукции, о потребителях, о материалах). Некоторые типы информации существуют в неявном виде - в головах сотрудников предприятия (навыки и приемы, инициативы по улучшению деятельности организации).

  В соответствии с требованиями стандартов семейства ИСО 9000 версии 2000 года в СМК организации должны обеспечиваться принципы процессного подхода и системного подхода к менеджменту. В соответствии с принципом процессного подхода, "Любая деятельность, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Чтобы результативно осуществлять свою деятельность, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами". Согласно принципу системного подхода, "выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей".

  Реализация этих принципов предъявляет специальные требования к обработке управленческой информации, создаваемой и обрабатываемой в СМК. Важной особенностью управленческой информации в свете принципов СМК является то, что различные типы информации в той или иной степени должны быть связаны с процессами. Такая связь может быть прямой. Например, данные о сырье и материалах, которые обрабатываются в рамках отдельного процесса; технологические карты процесса. Связь также может быть косвенной. Например, рекламации отребителей косвенно (через продукцию) связаны с процессами организации. Следовательно, описания процессов в рамках процессного подхода являются основным типом информации, своего рода скелетом, который связывает все другие типы информации.




Варавин И.А., Борисова Е.В.
ГОУ ВПО «МАТИ» - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского 121552, г. Москва, ул. Оршанская, д. 3, тел.: 141-94-83, факс: 417-88-77 e-mail: [email protected]

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2009 года - М.: МАТИ, 2009. - 227 c.















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn