Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

РЕИНЖИНИРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ КРИЗИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ



    В ряду наиболее актуальных проблем современного менеджмента, одной из важных и обсуждаемых является проблема управления бизнесом и протекающими бизнес-процессами, при этом острота проблемы возрастает, когда речь заходит о компании, находящейся в кризисной ситуации.

  Обострение конкуренции, усложнение технологий, сокращение жизненного цикла товаров, рост требований к персоналу – эти и целый ряд других проблем предъявляют особые требования к управлению современными отечественными компаниями с использованием совершенных методов и технологий руководства, основанные на современных концепциях управления бизнес-процессами и эффективной реструктуризации в форме кризисного реинжиниринга.

  Методы кризисного реинжиниринга сложились в начале 1990-х годов и с тех пор рассматриваются в качестве эффективного средства разработки антикризисных стратегий. Реинжиниринг предполагает не частичное улучшение бизнес-процессов, а радикальное их изменение. Проведение реинжиниринга целесообразно, когда необходимо достичь быстрого улучшения экономических показателей деятельности компании как с точки зрения самой фирмы, так и с точки зрения групп поддержки, прежде всего потребителей и поставщиков.

  Использование процессного подхода к ведению бизнеса, в основе которого лежит детальный анализ существующих бизнес-процессов и их последующая оптимизация, является одним из основных источников долгосрочных конкурентных преимуществ компании.

  Наиболее массовым инструментом для описания бизнес-процессов в служит MS Visio (80,77%), также для этих целей часто используются продукты MS Office (38,46%), ARIS (19,23%).

  При описании бизнес-процессов важно иметь и соблюдать единую методологию, которая закрепляет основные уровни моделирования, модели, нотации, связи и т.д. Без стандартизации методологии процессного описания модели будут рисоваться специалистами поразному, что затруднит или сделает невозможным их дальнейшее использование.

  В этой связи интересным представляется вопрос наличия устоявшейся методики описания. По данным исследования, в большинстве случаев процессы рисуются без наличия четкой методологии (53,85%), то есть многие компании демонстрируют несистемное отношение к описанию бизнес-процессов. И все же 46,15% компаний используют стандартизованную методологию описания.

  Учитывая специфичность деятельности кризисного предприятия целесообразно рассмотреть и проанализировать все протекающие бизнес-процессы на основе выделения качественных и количественных характеристик каждого бизнес-процесса.

  Следует отметить, что вне зависимости от формы проявления кризисные явления, свидетельствует о несоответствии организации сложившимся условиям функционирования и необходимости дальнейшего развития организации, преобразования ее бизнеса.

  Основной задачей анализа деятельности по реинжинирингу является подготовка информации для оценки качества управления в различных фазах жизненного цикла организации и на различных этапах кризиса.

  Результативность мероприятий реинжиниринга зависит не только от стадий протекания кризиса и жизненного цикла организации, но и от их длительности и протяженности во времени.

  На начальном этапе проведения реинжиниринга кризисного предприятия необходимо осуществить идентификацию фаз его развития. Учитывая специфику деятельности предприятия, преобразования в форме реинжиниринга бизнеса и составляющих его бизнес-процессов должны быть строго ориентированы по основным фазам развития кризисного предприятия. В зависимости от фазы, изменения имеют различную направленность и содержание, требуют наличие специфических организационных структур, соответствующего стиля управления и адекватной системы мотиваций.

  Для проведения реинжиниринга кризисного предприятия необходимо понимание того, как функционирует предприятие на данный момент, это означает, что для проведения реинжиниринга бизнеса и его бизнес-процессов необходимо провести систему процедур по диагностике и анализу текущего состояния и составлению моделей существующего бизнеса. Этот этап реинжиниринга бизнеса называют обратным реинжинирингом, назначение которого носит многоцелевой характер.

  Диагностику текущего состояния кризисного предприятия, и анализ протекающих бизнес-процессов необходимо осуществлять с целью выявления проблемных областей существующего бизнеса и причин возникновения кризиса, что в дальнейшем позволит оптимизировать данные процессы на основе системного реинжиниринга, а также разработать эффективную стратегию бизнеса кризисного предприятия.




Васильев В.А., Каландаришвили Ш.Н.
ГОУ ВПО «МАТИ» - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского 121552, г. Москва, ул. Оршанская, д. 3, тел.: 141-94-83, факс: 417-88-77 e-mail: [email protected]

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2009 года - М.: МАТИ, 2009. - 227 c.















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn