Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КОРПОРАЦИИ В ЧАСТИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕТА



    Формирование стратегии основано на понятии зрелости, а ее реализация направлена на повышение уровня зрелости как отдельных предприятий, входящих в корпорацию, так и корпорации в целом. Общий уровень развития обусловливают следующие основные компоненты:


  • уровень экономического развития предприятия;

  • уровень развития корпоративной культуры;

  • уровень технического и технологического развития;

  • уровень организационно-управленческого развития.

  Для оценки уровня развития используется пятиуровневая шкала, согласно которой показателями наивысшего уровня являются:

  • менеджмент корпорации и качество продукции и предоставляемых услуг;

  • формирование в корпорации системы внутрифирменных стандартов, в основе которых лежат передовые международные стандарты и «лучшие практики», обеспечивающие максимальное использование в рамках корпорации передовых прогрессивных решений, предложенных входящими в корпорацию предприятиями;

  • принятие стратегических плановых решений опирающихся на явные знания, которыми обладает корпорация, стратегические планы и оперативные планы взаимоувязаны, существует устойчивая обратная связь, которая делает возможным эффективное согласование между оперативным и стратегическим уровнем управления;

  • стабильная повторяемость освоенных технологий и непрерывный поиск новых, осуществление измерений эффективности выполнения работ, оптимизация процедур и процессов, требований и оценки их подтверждения на основе постоянно накапливаемой статистики (вся информация о функционировании процессов фиксируется, обрабатывается, анализируется и обобщается);

  • регулярный менеджмент рисков, количественная и качественная оценка рисков и их значимости;

  • эффективная система защита информации и стимулировано обучение персонала навыкам использования её в повседневной работе;

  • управление персоналом на основе рационального мотивирования, обеспечения необходимыми информационными средствами и ресурсами для выполнения работ и систематического повышения квалификации и оценки профессиональной пригодности в форме аттестации и сертификации для выполнения работ в стандартизованных процессах;

  • формирование и внедрение в корпорации интегрированной системы менеджмента рассматривается как неотъемлемый и цементирующий элемент системы общего менеджмента корпорации.

  В корпорации должен внедряться комплекс технологий управления, подкрепленный соответствующими инструментами, такими как:

  • Информационно-аналитическая система руководителя;

  • ERP - система управления ресурсами, управления проектами и производством;

  • Интегрированная система менеджмента, объединяющая системы менеджмента качества, экологического менеджмента, менеджмента персонала и др.;

  • Система электронного документооборота;

  • Система управления интеллектуальными ресурсами (знаниями);

  • Система работы с заказчиками и поставщиками (логистическая система);

  • Информационно-техническая система (система коммуникаций, управление сетью и информационной поддержки менеджмента).

  Формирование стратегии осуществляется в форме комплексного проекта, предусматривающего следующие этапы:

  1. Анализ целевого состояния систем общего менеджмента и управления качеством.

  2. Разработка комплексных требований к интегрированной системе менеджмента.

  3. Формирование программы «Ступени перехода к новому качеству и Плана мероприятий по переходу к целевому состоянию системы управления качеством»

  Стратегия охватывает следующие четыре наиболее существенные компоненты: Организация, Документация, Информатизация, Персонал.

  Реализация стратегии ориентирована на выполнение долгосрочного корпоративного проекта.


Горелов Л.С., Постнов А.Н., Терехова К.В.
ГОУ ВПО «МАТИ»-Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского 121552, г. Москва, ул. Оршанская, 3, тел.: 141-94-02 e-mail: [email protected]

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2009 года - М.: МАТИ, 2009. - 227 c.















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn