Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНКУРСЫ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА



    Конкурсы направленные на выявление лучших отечественных товаров проводились и в Советском Союзе, а сейчас можно перечислить несколько популярных конкурсов в которых лауреатами становятся предприятия добившиеся наибольших успехов по этому критерию. – «100 лучших товаров России»; «Российское качество»; «Наша марка» и др.

  Не умаляя значения этих конкурсов для развития отечественной экономики, следует отметить, что их отличие от тех, о которых пойдет речь ниже заключается в том, что критерии премий в области качества продукции и услуг охватывают все аспекты деятельности современной преуспевающей организации, а качество продукции является только одним из оцениваемых показателей. Иначе говоря в данном случае премии присуждаются за высокое качество менеджмента в организации, результатом которого является конкурентоспособное качество ее продукции и услуг.

  Первая национальная премия в области качества была учреждена в Японии в 1951г. и названа именем Эдвардса Деминга, в честь его вклада в развитие методов менеджмента качества на японских предприятиях. В положении о премии Деминга говорится, что премия присуждается компаниям «за достижения во внедрении принципов менеджмента качества в масштабах всей компании». Оценка претендентов осуществляется по 10-ти критериям с использованием 100-бальной шкалы.

  В середине 80-х годов прошлого века американская промышленность стала проигрывать конкурентную борьбу японским предприятиям. Дефицит торгового баланса между США и Японией в это время превысил 100 млрд. долларов продолжал расти. В качестве одного из средств повышения конкурентоспособности американских предприятий в их практике стали использовать японские методы менеджмента качества. В частности в 1987г. конгресс США учредил национальную премию США по качеству – премию Мальколма Болдриджа.

  В настоящее время эта премия является одной из самых престижных наград в США. Её завоёвывают лучшие из лучших компаний станы. Средний размер прибыли на инвестированный в лауреатов премии М. Болдриджа капитал за 5 лет составляет 248.7 %, а для лидеров рейтинга «Standard and Poor» - 55,8 %.

  С 1991г года проводятся конкурсы на соискание Европейской премии за качество. Премия была учреждена по инициативе Европейского фонда менеджмента качества (EFQM) и Европейской организацией по качеству (EOQ) и критерии премии учитывают японский и американский опыт.

  Премии правительства Российской Федерации в области качества были учреждены 12 апреля 1996 года. С тех пор прошло уже 11 конкурсов и продукция многих организаций - лауреатов премии успешно реализуется в России и за рубежом.

  В прошедших конкурсах приняло участие более 1000 организаций, 93 из них стали лауреатами. Среди лауреатов прошедших конкурсов представители крупной индустрии и малого бизнеса, различных регионов и отраслей. География конкурса очень широка – в нем принимали участие предприятия и организации из 68 регионов России.

  По отзывам участников прошедших конкурсов, применение самооценки по критериям премии, а также внедрение современных систем менеджмента способствовали:

  • росту объемов производства и удовлетворенности потребителей;
  • выходу на новые и расширению традиционных внешних рынков;
  • увеличению доли на региональном и российском рынках;
  • укреплению партнерских отношений с потребителями;
  • улучшению внутреннего климата в коллективах;v
  • проведению систематической оценки удовлетворенности персонала, повышению образовательного уровня в области менеджмента качества и мотивированности персонала.


  Лауреаты и дипломанты конкурса демонстрируют устойчивые тенденции по таким показателям, как снижение дефектности продукции (в 2-3 раза в год), ежегодный рост производительности труда (на 35% и более), увеличение рентабельности (~10%) и дру-гих финансовых показателей.

  Учитывая то, что организационные аспекты проведения конкурса на соискание премии Правительства РФ в области качества поручено осуществлять Ростехрегулированию, Академия стандартизации, метрологии и сертификации стремится в своих учебных программах освещать вопросы связанные с самооценкой организаций по критериям Премии. На кафедре «Менеджмент качества» все слушатели обучающиеся по 102 – х часовым программам повышения квалификации изучают основные модели премии в области качества, причем кроме лекционных занятий по данному разделу проводится деловая игра разработанная на кафедре, благодаря которой слушатели получают практические навыки использования метода самооценки по критериям премии Правительства РФ в области качества.


Зубков Ю.П., Новиков. В.А.
ГОУ ДПО «Академия стандартизации метрологии и сертификации» 109433, г. Москва, Волгоградский проезд, д. 90,корп. 1 тел. (499)172-1630, факс (499)742-5241, e-mail: [email protected]

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2009 года - М.: МАТИ, 2009. - 227 c.















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn