Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТОВ: ФОКУС НА РЕЗУЛЬТАТ



    Одной из ключевых функций управления проектом, наряду с такими как управление стоимостью и временем, является и управление качеством проекта.

  Менеджмент качества в рамках управления проектом – это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта к качеству, как самого проекта, так и его продукции. Выбор конкретных методов для достижения результата зависит от многих условий и может корректироваться в зависимости от ситуации с проектом и достигнутых промежуточных результатов.

  Основными процессами обеспечения качества управления проектами являются планирование качества проекта (определение конкретного перечня стандартов качества, которым необходимо следовать при проведении работ по проекту, и мероприятий, необходимых для обеспечения требований этих стандартов), обеспечение и контроль качества выполнения проекта (спланированный и систематизированный контроль реализации проекта и выполнения запланированных мероприятий).

  Планирование – одна из важнейших составляющих управления качеством проекта. От качества планирования во многом зависит результат всего проекта. На начальной стадии проекта наиболее важным является, определение результатов, которые должны быть достигнуты в итоге его выполнения, и порядок достижения промежуточных и конечных результатов и их взаимосвязь.

  Предлагаемый вариант планирования складывается из следующих стадий:

  • разбиение целей проекта на несколько ветвей с выделением промежуточных результатов и определение критериев достижения каждого результата;
  • составление последовательности достижения ключевых целей проекта с учетом их взаимозависимостей;
  • распределение ответственности за достижение целей;
  • установление сроков и необходимых бюджетных затрат с учетом проектных рисков.


  В результате планирования качества появляется план качества. План по качеству проекта определяет, как в проекте будет обеспечено необходимое качество выполнения работ с точки зрения организационной структуры, ресурсов, методического и инструментального обеспечения.

  После корректировки бюджета и сроков план проекта закончен и можно переходить к его реализации. Не обязательно начинать с первой цели и вести до достижения последней. Иногда более эффективно определить дату завершения всего проекта и выделять время и ресурсы на достижение промежуточных результатов, исходя из их важности для успеха всего начинания.

  Обеспечение качества предполагает регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления соответствия определенным ранее требованиям к качеству. Обеспечение качества осуществляется путем плановых и внеплановых проверок, инспекций и иных контрольных и испытательных мероприятий с последующими оценкой качества и идентификацией статуса контроля и испытаний.

  Статус контроля и испытаний является основой решения об улучшении качества проекта или его продукции. Контроль за качеством реализации проекта должен планово и систематически осуществляться в форме различных мероприятий, таких как аудит, мониторинг и экспертиза.

  Аудит проекта – это проверка соответствия формализованной организационной деятельности по реализации проекта принятым стандартам управления проектами. Аудит производится в определенные моменты выполнения проекта с целью контроля исполнения процедур управления проектом, определенных в стандарте, и правильности оформления документов проекта.

  

  Мониторинг проекта – регулярно выполняемая оценка состояния проекта, учитывающая различные виды деятельности в рамках проекта. Цель мониторинга состоит в предоставлении руководству предприятия оперативной интегрированной информации о ходе реализации проекта, достаточной для принятия ключевых решений по проекту.

  Экспертиза проекта – детальный анализ определенных областей деятельности в рамках проекта и составление общей картины хода и состояния проекта в целях повышения качества выполнения как данного проекта, так и проектов предприятия в целом.

  Итак, положительных результатов можно добиться, если сместить фокус с методов на результат, с вопроса «как?» на вопрос «что?», начиная со стадии планирования проекта. Это поможет сконцентрировать внимание участников на том главном, ради чего проект и был затеян. Распределение ответственности и мотивация сотрудников будут способствовать его успеху с начальной фазы.




доц., к.т.н. Каландаришвили Ш.Н.
ГОУ ВПО «МАТИ» - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского 121552, г. Москва, ул. Оршанская, д. 3, тел.: (499)141-94-83, факс: 417-88-77, e-mail: [email protected]

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2009 года - М.: МАТИ, 2009. - 227 c.















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn