Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

КОМПРОМИСНАЯ СИСТЕМА ДОПУСКОВ НА КАЧЕСТВО НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПРИ ПРИНЯТИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, КАК КРИТЕРИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛА



    Возможность комплексирования разноплановых технологий проектирования, конструирования и испытаний, используемое как средство оценки принимаемых решений, обосновано наличием общей глобальной цели, что позволяет оценить их "информационное взаимодействие" по стадиям жизненного цикла с помощью единого показателя - критерия качества. Данный критерий определяет эффективность ЛА в эксплуатации.

  Логическим продолжением этих исследований является задача повышения качества внешней поверхности ЛА за счет разработки оригинальных информационноемких технологий производства.

  В данном случае речь идет о способах активного влияния на летно-технические характеристики (ЛТХ) самолета с помощью формирования заданных свойств внешней поверхности на самых ранних стадиях проектирования.

  Внешние формы и геометрические размеры ЛА должны обеспечить получение ЛТХ, соответствующих назначению самолета. С этой целью геометрия ЛА и его частей должна обеспечить малое аэродинамическое сопротивление на всех эксплуатационных режимах. Аэродинамическое совершенство достигается подбором соответствующих профилей несущей поверхности, выбором рациональной формы крыла в плане, ограничением площади крыла и улучшением состояния внешней поверхности ЛА.

  В связи со сказанным возникает задача отображения совокупности аэродинамических требований на принимаемые конструктивно-технологические решения на разных этапах создания ЛА. Теоретическая трудность и практическая сложность решения этой задачи связаны со слабо формализуемой структурой проблемы.

  В первую очередь, это объясняется тем, что система мероприятий, направленная на улучшение качества внешней поверхности, по сути своей должна быть компромиссной системой, зависящей от большого набора факторов, учитывающих опыт и интуицию разработчиков ЛА, особенно при принятии технологических решений.




Ботнев П.А., проф. Юдин Г. В.
«МАТИ» - Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского 109240, Берниковская наб., д. 14/1, тел.: (495) 915-7863 доб.(257), E-mail: [email protected]

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2010 года - М.: МАТИ, 2010. - 294 c., ISBN 978-5-93271-527-7















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn