Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ЦЕЛЯХ ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ



    Ни для кого не секрет, что мировой экономический кризис, затронул многие российские компании, а некоторые из них даже привел к полному банкротству. В связи с этим необходимо было незамедлительно предпринимать меры по устранению подобных проблем. Руководители фирм, взявшись за голову, начали внедрять необходимые методы по улучшению качества организаций, а также использовать порой необычные способы, дабы сохранить компанию. Одним из таких методов является реинжиниринг бизнес-процессов.

  Реинжиниринг это не просто метод непрерывного улучшения качества, а процесс фундаментального переосмысления и реконструкции бизнеса, воплощающий в себя новые способы выполнения работ, а также это новый способ мышления, взгляд на построение компании как на инженерную деятельность. Существуют два типа реинжиниринга: кризисный реинжиниринг, где речь идет о решении крайне сложных проблемах организации, когда дела пошли совсем плохо и нужен комплекс мер, который позволил бы ликвидировать «очаги заболевания»; реинжиниринг развития (совершенствование бизнес-процессов), который применим тогда, когда дела у организации идут в целом неплохо, но ухудшилась динамика развития, стали опережать конкуренты.

  При правильном и своевременном использовании бизнес-реинжиниринга организация достигает следующих целей:

  1. Резко снижаются затраты на время и на выполнение производственных функций;

  2. Происходит глобализация бизнеса. Работа с клиентами и партнерами в любой точке страны и даже мира в режиме 24 часов или 365 дней;

  3. Возрастают права и возможности работников проявить себя, следовательно появляется опора на рост мобильности персонала;

  4. Применяются новые информационные технологии и решаются задачи нетрадиционными творческими методами.

  Ключевым элементом реинжиниринга является тщательное построение бизнес-процессов, при котором будет создан тот необходимый “прорыв”, то есть будет дан старт к радикальному изменению не только исходных бизнес-процессов на предприятии, но и будет обеспечено радикальное повышение итоговой эффективности в деятельности компании.

  Для начала работы по реинжинирингу организовывается проектная группа, состоящая из консультантов, занимающихся вопросами бизнес моделирования и финансов. Работа проектной группы должна быть разделена на десять этапов, которые можно представить следующим образом:

  1. Подготовка к консультационному заданию.

  2. Диагностика бизнес-процессов.

  3. Построение модели бизнес-процесса “как есть” и его анализ. На данном этапе осуществляется систематизация процессов организации - выбираются из них приоритетные, ключевые и “отсекаются” ненужные бизнес-процессы. Затем необходимо обосновать целесообразность конкретных организационных изменений, непосредственно ориентированных на удовлетворение потребительского спроса. На данном этапе также необходимо выявить возможные факторы, препятствующие проведению успешной работы, а также возможные затраты и ожидаемые результаты.

  4. Подготовка предложений по реинжинирингу бизнес-процесса.

  5. Разработка моделей бизнес-процесса “как должно быть” и их анализ.

  6. Обсуждение и принятие решений по выбору наиболее подходящей модели бизнес-процесса “как должно быть”.

  7. Реинжиниринг бизнес-процессов.

  8. Анализ изменений в работе компании.

  9. Корректировка изменений

  10. Завершение

  После проведения реинжиниринга работа компании должна ориентироваться на процессы. Чтобы результативно функционировать, организации должны определить и управлять этими многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.

  Таким образом, процесс реинжиниринга бизнес-процессов является неотъемлемым элементом в непрерывном улучшении качества. Однако, стоит заметить, что реинжиниринг основывается не на постепенных изменениях (улучшениях), а на тотальном переосмотрении, а далее и перестроении всех бизнес-процессов, что позволяет организациям выйти на качественно новый уровень развития, а также помогает устранить кризисные явления и несостоятельность.




Горьков А.Д.
ГОУ ВПО «МАТИ»-Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского 121552, г. Москва, ул. Оршанская, 3, тел.: (499) 141-94-83, факс: (495) 417-88-77, e-mail: [email protected]

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2010 года - М.: МАТИ, 2010. - 294 c., ISBN 978-5-93271-527-7















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn