Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

ОЦЕНИВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРОИЗВОДЯЩЕГО МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ



    В национальном стандарте ГОСТ Р ИСО 9001-2008 заложены требования о необходимости проведения постоянного улучшения процессов и системы менеджмента качества в целом. Для реализации этого принципа предложено определять уровень развития системы менеджмента качества предприятия и разрабатывать стратегию улучшения, основываясь на этих данных.

  Не целесообразно оценивать работу всех процессов предприятия на всех стадиях жизненного цикла продукции, так как это потребует много временных и финансовых ресурсов.

  Предложено сформировать процессы первого и второго уровней. Процессы первого уровня формируют поток создания ценностей на предприятии. Каждый процесс первого уровня определяется своим перечнем процессов второго уровня.

  Методика оценивания состоит из следующих этапов: формирования процессов первого уровня, экспертной оценки процессов первого уровня, анализа полученных данных, выбора процесса с наименьшим уровнем развития, анализа этого процесса как системы процессов второго уровня, выбора стратегии улучшения.

  Предложена процедура выделения процессов предприятия, состоящая из двух этапов и основанная на принципе, что необходимо регламентировать ту деятельность, которая наиболее важна для предприятия и ошибки, в которой приносят наибольшие потери.

  Для выделения процессов системы менеджмента качества первоначально необходимо разделить поток создания ценностей на части, результатом которых является продукт или услуга, которые интересуют потребителей.

  На втором этапе делим каждый отрезок потока создания ценности на части, которые выполняют отдельные подразделения, и для которых требуются различные требования к знаниям и опыту персонала.

  Каждый из процессов первого уровня функционирует на основе восьми принципов менеджмента качества. Оценивание уровня развития процесса первого уровня проводим по степени реализации этих принципов в этом процесс.

  В состав группы экспертов включают владельцев процессов первого уровня, ответственное лицо за ведение экономических дел предприятия и технических экспертов.

  Оценивание уровня развития системы менеджмента качества предприятия предложено проводить в следующей последовательности:

  • определяют среднее значение балла по вопросу как среднее арифметическое значение баллов, которые поставил каждый из экспертов по этому вопросу;

  • определяют среднее значение балла по принципу менеджмента качества как среднее арифметическое значения по средним значениям баллов по каждому вопросу, относящегося к этому принципу;

  • определяют уровень развития каждого процесса системы менеджмента качества как среднее арифметическое значение баллов всех принципов менеджмента качества, которые относятся к этому процессу;

  • определяют уровень развития системы менеджмента качества как среднее геометрическое из уровней развития процессов первого уровня.


  Для определения стратегии улучшения, разработки корректирующих и предупреждающих действий необходимо выбрать процесс первого уровня, уровень развития которого наименьший и рассмотреть его как систему взаимосвязанных и взаимодействующих процессов второго уровня.

  Для них разрабатываются паспорта процессов с регламентацией последовательности действий и ответственных исполнителей.

  Предложено для каждого процесса второго уровня определить факторы.

  Эксперты определяют значения важности каждого фактора и оценивают степень его развития согласно разработанным квалиметрическим шкалам. Находят их среднее значение и сравнивают. Если разность между средним значением важности и средним значением степени развития равна или больше 1,5, то для этого фактора необходимы улучшения.

  В разработке корректирующих и предупреждающих действий должны принимать участие владелец процесса и владельцы смежных процессов, которые являются процессами-поставщиками и процессами-потребителями. Такой подход обеспечивает разработку более эффективных корректирующих и предупреждающих действий.

  Оценивание уровня развития системы менеджмента качества предприятия проводится регулярно (один раз в квартал). Результаты проведения процесса «Оценивание уровня развития системы менеджмента качества» являются входными данными для анализа со стороны руководства и внутреннего аудита.




Тимошина Е.А., Трофимов А.В.
ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» 392000, Россия, г. Тамбов, ул. Советская, д. 106, (4752) 63-84-70, факс 63-18-13, E-mail: [email protected]

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2010 года - М.: МАТИ, 2010. - 294 c., ISBN 978-5-93271-527-7















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn