Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ВУЗА – ПРОФИЛЬНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ



    Процесс коммерциализации высшей школы привел к появлению множества сравнительно новых образовательных структур, которые, благодаря существующему постоянному спросу на рынке образовательных услуг проводят платное обучение студентов с присвоением квалификации бакалавра, специалиста и магистра. В условиях демографического кризиса и существующей конкуренции на рынке образовательных услуг недавно созданные коммерческие ВУЗы вынуждены проводить активную маркетинговую политику в сфере профессиональной ориентации абитуриентов, с целью заполнения лицензионного объема по выпускаемым специальностям.

  В свою очередь, выбор ВУЗа абитуриентом обусловлен такими факторами как стоимость обучения, специализация и главное - возможность трудоустройства по данной специальности.

  Несмотря на то, что большинство ВУЗов считают заботу о трудоустройстве выпускников важной задачей, в большинстве случаев, выпускники самостоятельно решают вопросы трудоустройства при минимальном содействии ВУЗа. Это связано с ограниченностью ресурсов ВУЗов и ряда других моментов (организации находящиеся в первых стадиях жизненного цикла не обладают достаточным опытом работы, не всегда используют бенчмаркинг, не имеют достаточно квалифицированных в этой сфере специалистов). То есть, несмотря на то, что заключительным этапом профориентации является трудоустройство выпускников – этому вопросу уделяется недостаточное внимание, что негативно сказывается на имидже ВУЗа и его позиционировании на рынке образовательных услуг.

  Обеспечение трудоустройства выпускников – является весомым конкурентным преимуществом при привлечении абитуриентов.

  Можно сделать вывод, что, ключевым моментом качества образовательной услуги является трудоустройство и дальнейшая работа по полученной специальности выпускников ВУЗов, а именно:

  • соответствие требованиям, предъявляемым работодателями к умениям, компетенциям и навыкам;

  • успешное исполнение должностных обязанностей;

  • более эффективная работа, по сравнению с уже работающими определенное время специалистами, за счет применения «свежих» знаний полученных в ВУЗе (оптимизация процессов, использование новых технологических решений, научный подход и т.д.);

  • психологическое соответствие занимаемой должности и адаптация в новом коллективе;

  • личностные характеристики.


  Рассматривая процесс образовательной услуги как взаимосвязанные этапы приобретения навыков и компетенций, можно отметить, что в случае, отсутствия корректировки образования студентов в соответствии с требованиями работодателей происходит постепенное ухудшение качества выпускаемых специалистов. Обеспечение связей «ВУЗ – рынок труда» и «выпускник – работодатель» важный момент функционирования ВУЗа.

Взаимосвязь ВУЗ - Рынок труда




  Стратегическое позиционирование ВУЗа, как уникального и узнаваемого на рынке образовательных услуг, невозможно без системного подхода к вопросам трудоустройства выпускников - в рамках внутривузовской СМК (системы менеджмента качества).

  Такой подход включает ряд этапов:
  • системный мониторинг рынка труда по выпускаемым специальностям;

  • налаживание партнерских отношений с работодателями;

  • выявление потребностей студентов в трудоустройстве;

  • создание условий для практики студентов, ориентированной на последующее трудоустройство;

  • выявление, поддержка и специальная подготовка студентов, решивших начать собственный бизнес;

  • совершенствование профессиональных знаний и навыков студентов, с учетом новейших достижений науки и требований работодателей;

  • совместная деятельность преподавателей по мотивации студентов для дальнейшего трудоустройства;

  • предоставление студентам развернутой информации о вакансиях;

  • методологическая помощь в случае самостоятельного поиска работы;

  • поддерживание контактов с более ранними выпусками студентов.





Тарнавский А.А.
Центр исследований научно-технического потенциала и истории и науки им. Г.М. Доброва НАН Украины, ЦИПИН 01032, Украина, г. Киев-32, бульвар Т. Шевченко, 60, тел.: (+38044) 486-95-91; 486-71-42, e-mail: [email protected]

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2010 года - М.: МАТИ, 2010. - 294 c., ISBN 978-5-93271-527-7















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn