Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В КАЧЕСТВО



    Современный рынок, на котором товары перемещаются достаточно свободно, без существенных ограничений, получил название глобального рынка.

  В большинстве отраслей начался период избыточного предложения. Конкуренция приобрела несколько иные черты: сложно стало выделять товары, какой либо фирмы. Начался период конкуренции качества, не только товаров, услуг, но и процессов.

  Современное понятие качества продукции – это соответствие ожиданиям потребителей. И уже более чем современное, – продукция должна восхищать потребителя.

  Качество – лучшая гарантия лояльности потребителя, наша сильнейшая оборонительная линия в конкуренции с иностранными производителями и единственный способ поддержания устойчивого роста и высоких доходов.

  Не так важно, насколько велико ваше предприятие, – является ли оно малым, средним или большим – единственным фактором вашего успеха будут ваши потребители.

  Многочисленные компании, предлагающие аналогичные продукты или услуги, соревнуются между собой за извлечение максимальной прибыли. При этом побеждает всегда тот, кто умудряется самым полным образом удовлетворить своих потребителей; быть другим, не похожим на других.

  В наши дни, как и раньше, изготовитель решает «вечную» задачу: куда и как вложить деньги, чтобы увеличить объем реализации продукции, – в рекламу, в техническое обслуживание или в систему сбыта и т.д.

  Сегодня эту задачу приходится решать в условиях жесткой необходимости поддержания или повышения уровня качества выпускаемой продукции, перехода на выпуск высококачественной продукции другого типа, пользующейся повышенным спросом. Куда бы ни вкладывались деньги, они должны, в первую очередь, обеспечивать улучшение качества, которое стало диктатором рынка.

  Крупные инвестиции, которые необходимы для заметного повышения качества продукции, могут быть вложены в НИОКР (научные исследования и опытно–конструкторские разработки), закупки лицензий, в смену технологического оборудования, в использование высококачественных материалов и комплектующих, в послепродажное обслуживание, подготовку персонала. При этом всегда приходится делать выбор. Решение о наиболее выгодном вложении средств для повышения качества – это важное основополагающее решение в управлении качеством, и соответственно принцип управления качеством – принцип максимальной эффективности инвестиций в качество.

  Если решение об инвестициях окажется неудачным, то потом и система качества не поможет (сегодня на ряде отечественных предприятий она поддерживает производство продукции со средним уровнем). Естественно, оценка эффективности инвестиций должна учитывать ожидаемые цену новой продукции (новой – с новым качеством), конкурентоспособность, объем продаж, сроки окупаемости, а также затраты на рекламу, на обязательные процедуры подтверждения безопасности продукции, на добровольную сертификацию для подтверждения ее качества и, если деньги берутся в долг, – то срок кредита и проценты.

  Особенно актуален принцип максимальной эффективности инвестиций в качество для российского изготовителя, с большим трудом изыскивающего средства для таких дел. Неудачное решение выбрасывает его с рынка, поскольку денег для повторной попытки обычно нет. Российские предприятия для преодоления отставания в качестве часто применяют следующие способы:

  • организуют совместное с зарубежной фирмой, как правило, вначале «отверточное» производство высококачественной и конкурентоспособной продукции;
  • покупают лицензию на производство более совершенной аналогичной продукции;
  • закупают современное технологическое оборудование; переходят на использование более дорогой, но зато более качественной зарубежной комплектации;
  • организуют производство высококачественных, но более дешевых комплектующих на специализированном отечественном предприятии.


  Это лишний раз подтверждает необходимость крайне тщательных и взвешенных оценок и обоснований при принятии решений о способе улучшения качества и соответственно об области вложения инвестиций, с серьезным анализом возможных вариантов, всесторонним изучением рынка как российского, так и зарубежного.


к.т.н., доц. Каландаришвили Ш.Н.















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn