Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО СЕГМЕНТА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ НА ЭТАПЕ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ



    В настоящее в состав российского сегмента Международной космической станции (РС МКС) входят: функциональный грузовой блок (ФГБ) "Заря", служебный модуль (СМ) "Звезда", стыковочный отсек (СО1) "Пирс", транспортные грузовые и пилотируемые корабли «Прогресс М», «Союз ТМА».

  Одним из основных условий надежной и эффективной эксплуатации бортовых систем РС МКС и наземных средств управления, а также повышения эффективности деятельности экипажа и персонала управления является оперативный анализ и быстрое реагирование на замечания, полученные в процессе управления полетом РС МКС. Основные этапы сбора и обработки информации о качестве функционирования структурных элементов контура управления полетом МКС представлены на рис. 1.

Последовательность процессов сбора и обработки информации о качестве функционирования элементов РС МКС


Рис. 1. Последовательность процессов сбора и обработки информации о качестве функционирования элементов РС МКС


  В соответствии с предложенным подходом к организации централизованного учета и разбора замечаний при управлении МКС, учитываются и анализируются следующие основные группы замечаний к бортовым системам РС МКС;экипажу МКС; к персоналу ГОГУ; средствам НКУ.

  Для практической реализации предложенного подхода разработан алгоритм действий по анализу и закрытию замечаний к бортовым системам РС МКС. В соответствии с указанным алгоритмом для анализа и устранения нештатных ситуаций, отказов и замечаний, непосредственно влияющих на безопасность полета, создается соответствующая комиссия, разрабатываются мероприятия по устранению последствий нештатной ситуации или отказа материальной части. По результатам выполнения ремонта и/или других мероприятий по устранению замечания подразделением-разработчиком (куратором) выпускается заключение о допуске этой системы (аппаратуры) к дальнейшей эксплуатации. Замечание считается закрытым после выпуска заключения и выполнения всех предусмотренных в этом заключении работ. Полученные результаты анализа и устранения замечаний вносятся специалистами в электронный журнал системы учета и анализа замечаний. Эти результаты используются для повышения качества процесса эксплуатации PC МКС и его отдельных модулей, а также при проектировании, изготовлении и испытаниях новых изделий. Накопленная информация в дальнейшем используется при выпуске заключений о техническом состоянии и готовности РС МКС и ее элементов к проведению очередных этапов полета; оперативных и ресурсных отчетов по результатам эксплуатации модулей PC МКС; ежегодных отчетов по анализу надежности и технического состояния PC МКС; корректировке и выпуске документации по управлению (наземной и бортовой) с учетом имевших место замечаний и полученных рекомендаций.

  Разработан алгоритм действий по анализу замечаний к экипажу МКС. В соответствии с ним после регистрации замечания проводится предварительный разбор существа допущенной ошибки. Окончательное решение о наличии ошибки экипажа принимается Землей, при этом, в случае несогласия экипажа с замечанием, это отмечается особо. Для анализа и устранения замечаний, непосредственно влияющих на безопасность полета и надежность изделий, создается соответствующая комиссия. Замечание считается закрытым после выпуска заключения и выполнения всех предусмотренных в этом заключении работ. Результаты анализа замечаний заносятся в электронный журнал системы учета и анализа замечаний и используются для повышения качества подготовки экипажей и улучшения эргономичности изделия.

  В заключение отметим, что изложенная выше система учета и анализа замечаний позволяет выявлять, анализировать и оперативно устранять несоответствия в работе бортовых систем или проводить мероприятия по принятию или снижению риска, связанного с выявленным отказом.




Шевченко И.В., Волков О.В., Чернеляк Н.Н.
ГОУ ВПО «МАТИ»-Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2010 года - М.: МАТИ, 2010. - 294 c., ISBN 978-5-93271-527-7















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn