Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ РЕМОНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ БРИГАДНОЙ ФОРМЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ



  Основным методом обеспечения качественной работы оборудования является организация технического обслуживания и ремонта. Базовым элементом при организации технического обслуживания и ремонта является ремонтная служба предприятия. Причем важным фактором повышения качества ремонтного обслуживания технологического оборудования является применение бригадной формы организации труда. Системой планово-предупредительного ремонта предусматриваются комплексные и специализированные бригады, которые, в свою очередь, могут быть сменными и сквозными. Численность, профессиональный и квалификационный составы бригады устанавливается в зависимости от плановой трудоемкости и сложности процессов технического обслуживания и ремонта оборудования по существующим в типовых системах методикам, применяемым технических и организационных средств. При этом следует учитывать различные индивидуальные и профессиональные качества ремонтного персонала. Ремонтный персонал обладает различной квалификацией, что соответственно сказывается на индивидуальных результатах трудовой деятельности, поэтому, изменяя численность и состав бригад, изменяется интенсивность обслуживания оборудования ремонтной бригадой. Поэтому практический интерес представляет оценка различных вариантов формирования ремонтных бригад с точки зрения эффективности проведения технического обслуживания и ремонта. Для решения данной задачи на основе обработки статистической информации о потоке заявок и их типе, о длительности обслуживания построена математическая модель процесса ремонтного обслуживания технологического оборудования.

  Каждый вариант формирования ремонтных бригад описывается следующими показателями: средним числом станков, находящихся в ремонте; средней длиной очереди оборудования ожидающего обслуживания; средним числом свободных ремонтников; коэффициентом простоя оборудования в ремонте; коэффициентом готовности; коэффициентом простоя оборудования в ожидании ремонта; коэффициентом простоя ремонтных бригад.

  Разработана методика оценки личностных качеств ремонтного персонала, к которым относятся моральные, волевые, деловые и профессиональные качества. Сущность методики заключается в наблюдении руководителя за выполнением заданий персоналом и на основании этого проставлении балльных оценок за различные качества. Полученное для каждого оцениваемого сотрудника множество оценок по показателям агрегируется на уровне заявленных качеств оценки. Итогом данной процедуры является комплексная оценка работника, определяемая как средняя величина групп качеств с учетом их весовых коэффициентов. При помощи комплексной оценки находится интенсивность обслуживания каждым ремонтником.

  На эффективность работы ремонтной бригады влияет психологическая совместимость ее работников. Она учитывается матрицей совместимости персонала с определением коэффициента психологической совместимости. Значение этого коэффициента устанавливается практически. Данную операцию должны проводить руководитель ремонтной службы либо психолог. Для реализации процесса оценки персонала предлагается вести электронную базу данных, содержащую данные проведения оценок персонала за определенный период времени.

  С целью организации сбора и анализа опытных данных разработана автоматизированная система, включающая базы данных о работе ремонтной службы и оценки ремонтного персонала, а также операций математико-статистической обработки содержащейся в них информации.

  Управление качеством ремонтного обслуживания станочного парка предложено осуществлять на основе PDCA-цикла. На этапе планирования принимается вид организации ремонтного обслуживания технологического оборудования и вариант формирования ремонтных бригад; на этапе реализации по результатам работы ремонтных бригад происходит накопление опытных данных о ремонтно-техническом обслуживании оборудования; на этапе проверки выполняется оценка эффективности управления ремонтно-техническим обслуживанием оборудования; на этапе исправления производится численное моделирование процесса ремонтного обслуживания с целью оптимизации формирования ремонтных бригад.

  Результаты представленной работы приняты к внедрению в ОАО «Тяжпромарматура» (г. Алексин Тульской области). В результате моделирования и оптимизации организации ремонтно-технического обслуживания технологического оборудования на данном предприятии получено улучшение показателей качества ремонтного обслуживания. Например, среднее число станков, находящихся в ремонте, уменьшилось на 28…30 %, коэффициент простоя ремонтных бригад также уменьшился на 9…11 %.




Мишунин П.А.
ГОУ ВПО Тульский государственный университет 300600, г. Тула, пр. Ленина 92, тел.: (4872) 35-18-87, факс:(4872) 33-13-05

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2010 года - М.: МАТИ, 2010. - 294 c., ISBN 978-5-93271-527-7















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn