Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ



  Образовательных учреждений в Москве достаточно много. Основным путем организации образования может служить движение согласно циклу Деминга: планируй, делай, изучай, улучшай. Результатом должно служить удовлетворение потребностей преподавателей и учащихся, но на данный момент цель не достигается в необходимом для получения ожидаемого результата объеме.

  На примере ГОУ ВПО «МАТИ» - РГТУ имени К.Э. Циолковского можно сказать, что наиболее полно усваиваются те предметы, которые даются старшим поколением, в силу своего опыта преподавания, некоторых собственных методик и объема знания информации по дисциплине, а так же некоторой требовательности. За редким исключением, обратная ситуация обстоит с молодыми преподавателями и аспирантами. Хотя взаимопонимание и взаимоотношения с ними складываются намного лучше, с точки зрения качества преподавания предмета, мы наблюдаем острую нехватку, как знания методологии, так и владения в необходимом объеме информацией по преподаваемому курсу. Вернемся к циклу Деминга: планируй – находится материал, сопоставляется; делай – материал преподносится учащимся чаще в лекционной форме; изучай – случается, что молодые преподаватели или аспиранты не всегда знают ответы на неожиданно поставленный студентом вопрос. В чем дело? В банальном отсутствии опыта, недостатке знаний по предмету или неожиданности вопроса? Как угадать? Следовательно, в результате студенту приходится выполнять гораздо больше работы: самому находить информацию, изучать и корректировать сведения, полученные от преподавателя. Отсюда и вытекает следующий пункт – улучшай. То есть в первую очередь сам понимай свой материал. И тогда оценки знаний студентов будут более адекватными.

  Существует мнение, что «университет учит учиться» и то время, которое студенты проводят вне стен института тоже должно уходить на образование в определенном количестве, как самообразование. Но ведь не у всех это получается из-за большого количества посторонних факторов. Поэтому студенты надеются на получение необходимого объема знаний непосредственно от преподавателя во время лекций.

  Улучшение качества образования возможно при содействии обеих сторон: и преподавателя и студентов. То есть, молодым преподавателям следует повысить свою квалификацию по направлению педагогики, учесть все недочеты в своей методике преподавания и качественнее компоновать лекционный и практический материал. Студенты же в свою очередь должны понимать, что образование необходимо именно им, а получать можно только отдавая что-то взамен. Например, желание и активность в получении знаний. Только при сотрудничестве обеих сторон возможно повышение уровня качества образовательных услуг.




Невзорова Н.А.
ГОУ ВПО «МАТИ»-Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского 121552, г. Москва, ул. Оршанская, 3, тел.: (499) 141-94-83, факс: (495) 417-88-77, e-mail: [email protected]

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2010 года - М.: МАТИ, 2010. - 294 c., ISBN 978-5-93271-527-7















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn