Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕСООТВЕТСТВИЙ GLOBAL 8D ДЛЯ СБОРОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ



  На современных автомобилестроительных предприятиях в случае обнаружения несоответствия в процессе производства немедленно инициируются дополнительные контроли и спецпроверки. Этот важный этап по сдерживанию проблемы с целью недопущения дефектной продукции потребителю в то же время является и затратным для предприятия, и должен быть лишь временным решением до того момента, пока не будет проведён поиск и устранение коренной причины несоответствия. Последовательность действий в этом случае описана в процессе Global 8D:

  этап D2 – описание проблемы;

  этап D3 – разработка временных сдерживающих действий;

  этап D4 – определение и анализ потенциальных причин;

  этап D5 – выбор и проверка корректирующих действий.


  Однако, несмотря на широкую популярность методики 8D в современной научной литературе, подробные описания применения этапов данной методики (в частности, этапов D2 и D4) отсутствуют. И, напротив, при существовании множества инструментов статистического анализа, в литературе приведено достаточно мало информации о порядке и последовательности их применения в составе общих методик. В связи с этим предлагается проанализировать недостатки действующей последовательности этапов D2 и D4 и внедрить в них инструменты статистического анализа.

  Этап D2, описывающий несоответствие, построен на методе 5W/1H – получении ответов на вопросы «what?», «why?», «when?», «who?», «where?», «how?», то есть «что?» (определение технической задачи); «почему?» (аналог инструмента «5 почему»); «как?» (повторяемость) и т. д. Большинство из данных вопросов совершенно не подводят исследователей к последующему определению причины несоответствия.

  На этапе D4 – определения коренной причины несоответствия - используется диаграмма Исикавы, которая построена на классификации всех потенциальных причин (генерируемых, например, методом мозгового штурма), что, однако, не всегда может выявить реальную причину несоответствия. Получается, что инструменты «5 почему», диаграмма Исикавы, мозговой штурм и т. п. оперируют мнениями, а не фактами. Даже в случае привлечения экспертов их мнение сможет оказаться полезным только тогда, когда схожее несоответствие уже имело место в прошлом.

  Этап D2. Цель – описание несоответствия в виде технической задачи. Предлагаемый инструмент статистического анализа – диаграмма Парето. Сначала необходимо узнать у потребителя дополнительную информацию о проявлении несоответствия, а также произвести осмотр автомобилей либо деталей с подобными рекламациями. После чего в соответствии с принципом Парето необходимо выбрать системы и области автомобиля с наибольшим проявлением несоответствия. Все вторичные по массовости проблемы при этом не рассматриваются.

  Этап D4. Цель – определение коренной причины несоответствия.

  Если величина несоответствия измеряемая, то в самом начале исследования следует провести оценку измерительной системы. Для этого используется одноимённый инструмент, взятый из методики Шайнина.

  Далее необходимо выбрать стратегию исследования, что реализуется посредством инструмента «диаграмма стратегий» (инструмент, основанный на принципах методики Кепнера-Трего). Например, если увеличенный зазор облицовки ручки двери к кузову всегда имеет место на правой стороне, а на левой отсутствует, то очевидно, что максимальной вариацией обладает семейство образцов, сравнивающихся по сторонам, поэтому для дальнейшего исследования следует выбрать стратегию «сторона к стороне». Для определения величины вариации между образцами для каждого из семейств используем «диаграмму стратификации» (один из «Семи инструментов управления качеством»).

  Если рассматриваемыми образцами являются сборочные узлы, то следует определить, влияет ли на данное несоответствие какой-либо компонент узла либо процесс сборки данного узла. Здесь применяется инструмент «поиск несоответствующего компонента» (инструмент методики Шайнина).

  После того, как выявлен критический неразборный компонент или критическая операция в процессе, определяется критический фактор данного компонента либо процесса. Для этого применяется инструмент «групповое сравнение» (инструмент методики Шайнина).

  После этого найденный критический фактор проходит статистическое подтверждение. При успешном прохождении считается, что данный фактор является причиной изначального несоответствия.

  Таким образом, внедрение инструментов статистического анализа в методику Global 8D позволяет сделать процесс исследования несоответствий более простым и доступным в использовании, а также не зависимым от мнений, а значит более достоверным и менее затратным, что в конечном итоге позволит повысить быстроту реагирования на претензии потребителей и в целом качество производимых автомобилей.




Кончиц А.В.
ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» 445026, г. Тольятти, б-р Баумана, 8 e-mail: [email protected]

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2010 года - М.: МАТИ, 2010. - 294 c., ISBN 978-5-93271-527-7















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn