Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ



  В России проблемы развития декларирования, как одной из форм подтверждения соответствия продукции установленным требованиям, сильно влияют на качество продукции отечественного производства. На данный момент декларирование в России существует, но эта процедура используется всего в 5% подтверждения соответствия, в то время как в Евросоюзе декларирование является наиболее развитой формой подтверждения соответствия и занимает 97% подтверждения соответствия. Одними из таких проблем являются: неконкурентоспособность продукции, безнаказанность производителя, недобросовестность производителя, недобросовестность проверки.

  Каждая из этих причин зависит от другой. Если привести простой пример, то: неконкурентоспособность продукции возникает из-за безнаказанности производителя, что аргументируется слабым или плохим контролем над производителем, а из этого следует, что продукция будет не качественной, то есть недобросовестность производителя. Другими словами: если решать эти проблемы по отдельности, то толку никакого не будет, следовательно, приходиться решать эти проблемы комплексно, с учетом всех вероятных возможностей последствий в конечном результате.

  Для решения всех этих проблем возможно несколько вариантов:

  1.Ограничить импорт некоторой продукции, которую наша страна способна производить может и не на таком высоком уровне, но по общим параметрам не уступающую зарубежной.

  2.Поддержка государством среднего и малого бизнеса.

  При первом варианте следует сокращать ввоз импортной продукции постепенно, развивая ту отрасль, ввоз продукции которой мы хотим сократить. Главное в этом пункте – не перестараться, в противном случае у нас возникнет дефицит этого продукта и последствия могут оказаться весьма неприятными. Сократив ввоз импортной продукции, мы усилим конкурентоспособность отечественных изделий, и между производителями начнется борьба, в результате которой уже сами производители будут соревноваться в качестве изготовляемых изделий, и уже не будет надобности в сертификации, так как производитель уже сам будет делать продукцию качественно и подвергать испытаниям на присущие характеристики. В результате, он будет иметь самые оперативные сведения о неполадках и дефектах. Так же не маловажна и функция государства, так как только оно может дать толчок в развитии некоторых отраслей и ограничить или закрыть импорт зарубежной продукции.

  Второй вариант более прост как в экономическом, так и в политическом плане. На данный момент все продукты, которые производятся в большом бизнесе, производятся и в малом, но сам большой бизнес просто давит малый и средний бизнес. В малом и среднем бизнесе произведенные товары являются более качественными, а не редко и дешевле, чем в большом, за счет того, что не надо платить зарплату огромному количеству человек, не требуется жесткого контроля, так как организатор видит плохую работу, и сам же наказывает подчиненных. Но фирмы и фабрики среднего и малого бизнеса являются слабыми и их давят разными путями: покупают акции предприятия или само предприятие, создают условия, при которых становиться не выгодно заниматься бизнесом. А если дать развитие среднему и малому бизнесу, то у большого бизнеса появиться серьезная проблема, так как его товары не будут покупаться в силу того, что они являются менее качественными. И все компании будут стремиться сделать свой продукт первым на рынке. Следовательно, поднимется ответственность производителя, качество исполнения поставленных задач, отпадет надобность в государственном контроле, и будет конкуренция, в результате которой каждый производитель будет пытаться сделать свой товар более качественным.

  Как видно из описанных путей решения этой проблемы, можно сделать вывод, что проявление декларирования продукции на нашем рынке - это не только процедура, которая помоет улучшить качество наших товаров, но это ещё и цель, которую нужно достичь. Как видно, при достижении этой цели решается ряд проблем, а проблема государственного контроля для рядовых производителей вообще исчезает, так как уже сам производитель будет отвечать за свою продукцию, но ответственность возрастет во много раз, так как будет конкуренция, которая очень быстро уберет предприятие с рынка.

  При декларировании производитель сам испытывает произведенный им продукт. Если же продукт имеет какие-то скрытые дефекты, но которые были обнаружены, то он все равно отправляется на рынок, и в итоге мы получаем плохую продукцию, которая в некоторых случаях может оказаться и опасной для здоровья и жизни человека, но так как у потребителя нет другого варианта, то он все равно купит данную продукцию. А при достижении декларирования появиться разнообразие фирм, производящих один и тот же продукт и конкуренция, которая даст толчок развитию качественных изделий в российском производстве.




Дешевых А.А., Пайтян А.В.
ГОУ ВПО «МАТИ»-Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского 121552, г. Москва, ул. Оршанская, 3, тел.: (499) 141-94-83, факс: (495) 417-88-77, e-mail: [email protected]

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2010 года - М.: МАТИ, 2010. - 294 c., ISBN 978-5-93271-527-7















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn