Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ



  Мир всё больше становится единым. Происходящие в нём экономические, политические, религиозные и природные события ведут к возникновению проблем, с которыми можно справиться только вместе, сообща.

  Одной из основных проблем является развитие взаимовыгодного сотрудничества Запада и Востока. Как нам представляется, в этом определенная, если не решающая роль, принадлежит России, обладающей самой большой среди других стран территорией и огромными запасами природных и людских резервов.

  Задача состоит в том, что бы используя преимущества и возможности воссоздать в нашей стране эффективную внешнюю торговлю. Это означает расширить отечественный экспорт, изготавливая конкурентоспособную продукцию, увеличить и улучшить структуру импорта, одновременно развивая производство новых, в том числе импорт заменяющих продуктов и товаров, необходимых для нормальной жизни населения. И делать это надо не с позиций борьбы с конкурентами, а, как говорил Э. Деминг, на основе сотрудничества.

  Для того, что бы сотрудничество имело место необходимо решить ряд задач по экономному, рачительному использованию трудовых и природных ресурсов в процессах производства и распределения всех видов продукции (услуг) а так же условий их реализации, транспортировки и потребления.

  Под конкурентоспособностью принято понимать такое состояние товаров, когда их особенности и свойства приносят пользу и удовлетворяют существующие или предполагаемые потребности соизмеримо с затратами на достижение этого состояния.

  Главным условием успешной реализации товара, конкурентоспособности, является его ценность для покупателя (потребителя).

  Ценность товара определяется его качеством, ценой, условиями платежа, сроками поставки, имиджем, брендом, известностью для покупателя, рекламой и т. д. Главным при этом в конкурентоспособности товара продолжает оставаться качество.

  Таким образом, мы приходим к необходимости управления качеством производимой для реализации продукции, то есть товара.

  Управление качеством товаров в первую очередь подразумевает, прежде всего, знание рынка и запросов Его Величества Клиента – потребителя, который купит наш товар. Но этого мало. В современных условиях надо еще понимать и соответствовать интересам, а порой и требованиям, всего окружения вашего бизнеса – стейкхолдеров, к которым относятся государство, финансовые структуры, экология, и т. д.

  Управление качеством требует системного процессного подхода. Для достижения цели необходимо, прежде всего, определиться со стратегией и миссией производства, а затем построить систему, нацеленную на удовлетворение, а лучше на восхищение продуктом его будущим потребителем.

  Если рассматривать вопрос конкурентоспособности в рамках отдельного предприятия, самым эффективным подходом будет использование опыта, накопленного к настоящему времени профессионалами по управлению качеством и сформулированному прежде всего в стандартах ИСО серии 9000, а так же в требованиях критериев наиболее известных национальных и международных премий по качеству.

  Одновременно следует рассматривать возможность более широкого применения в повседневной деятельности таких наработок как бережливое производство, «шесть сигма лиин», бенчмаркинг, теорию ограничений Э. Голдрата, инженерных методов повышения качества и снижения затрат по Генити Тагути и др.

  Требуется понимание и менеджмента качества, основы которого изложены в последних версиях стандартов ИСО серий 9000, 14000 и др.

  Подготовка специалистов должна стать главной составляющей глобального подхода страны к участию в международном разделении труда, к построению нового типа экономических отношений с нашими зарубежными партнерами.

  В высших учебных заведениях следует готовить специалистов способных на основе сотрудничества создавать продукты, имеющие ценность не только для внутреннего потребителя, но и для покупателей в других странах. Этот процесс требует получения и особых знаний.

  Опыт показывает, что для полноценного сотрудничества необходимо не только знание иностранного языка (английского), но владение соответствующими специальными терминами по управлению качеством, уменья общаться с партнерами по созданию продукта.

  Вместе с тем, даже хорошего знания иностранного языка не всегда достаточно для построения прочных деловых отношений. Важнейшим является понимание национальных и культурных особенностей других стран. Сотрудничество в целях достижения взаимного успеха может быть построено только на основе деловой этики, нравственности, которые всегда были отличительными чертами отечественных купцов и производителей товаров.




Гришаева С.А., Тихонов Р.М.
ГОУ ВПО «МАТИ»-Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского 121552, г. Москва, ул. Оршанская, 3, тел.: (499) 141-94-83, факс: (495) 417-88-77, e-mail: [email protected]

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2010 года - М.: МАТИ, 2010. - 294 c., ISBN 978-5-93271-527-7















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn