Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

РАЗРАБОТКА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СМК ОРГАНИЗАЦИЙ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ



  Для того чтобы входить в число мировых лидеров-производителей летательных аппаратов (ЛА) отечественным организациям авиационной промышленности необходимо стремиться прежде всего сократить временные затраты на проектирование, разработку и постановку на производство нового вида продукции, при этом постоянно повышая ее качественные характеристики.

  Для устойчивого развития бизнеса организациям авиационной промышленности необходимо иметь в СМК механизм, позволяющий быстро и адекватно реагировать на потребности изменяющегося рынка и обеспечивать выпуск ЛА с конкурентоспособными характеристиками.

  Одним из таких механизмов является перспективное планирование качества продукции от английского Advanced Product Quality Planning (далее APQP).

  Перспективное планирование качества продукции - это структурированная процедура определения и установления этапов, совокупности работ внутри этапов и их результатов, необходимых для обеспечения процессов жизненного цикла продукции.

  Проект APQP охватывает процессы жизненного цикла (ПЖЦ) от создания концепции продукции до постановки ее на серийное производство и включает этапы планирования, проектирования и разработки продукции, проектирования и разработки процессов, валидации продукции и процессов и всю деятельность в рамках этих этапов, связанную с обратной связью и корректирующими действиями.

  Идеология APQP базируется на 5 постулатах.

  Постулат 1 - «запараллеливание» этапов проекта. Начала этапов проектирования и разработки продукции и проектирования и разработки процессов объединены по времени. Это позволяет существенно сократить временные затраты на реализацию проекта.

  Для реализации такого подхода необходимо, условно говоря, конструктора и технолога посадить за один стол. Таким образом, постулат 2 – наличие многофункциональной команды.

  В состав команды необходимо включать самого компетентного по конкретному продукту сотрудника из подразделений существенно влияющих на ход проекта. Это позволяет разрушать барьеры между подразделениями. При необходимости могут также привлекаться представители потребителя и поставщика.

  Постулат 3 – входы и выходы этапов проекта APQP регламентированы. Разработчики идеологии определили минимально необходимый набор входов – выходов для каждого этапа проекта.

  Постулат 4– использование концепции ключевых характеристик. Речь идет о том, что в условиях ограниченных ресурсов для обеспечения оптимального соотношения качества и цены предприятию необходимо сконцентрировать внимание на более значимых (ключевых) характеристиках продукции. Таким образом, обеспечивается адресное распределение ресурсов.

  Опыт практического применения концепции ключевых характеристик на отечественных предприятиях показал, что основная проблема для специалистов заключается в выборе из всего множества характеристик продукции и процессов тех, которые являются ключевыми. Это, зачастую, связано с отсутствием представления об алгоритмах, инструментах и методах, которые используются для решения подобных задач. Таким образом, становится актуальной задача разработки методического подхода к определению ключевых характеристик продукции, ее компонентов и процессов

  Постулат 5 – идеология APQP направлена на предупреждения ошибок и постоянное улучшение.

  Традиционный подход основан на использовании ресурсов для реализации корректирующих действий, то есть исправлении причин и последствий уже состоявшихся и обнаруженных несоответствий. Такая зависимость иллюстрирует знаменитую формулу «рубль, сэкономленный на качестве при проектировании, станет 10 рублями на устранение несоответствий при производстве и 100 рублями потерь от некачества при эксплуатации».

  Перспективный подход проекта APQP основан на предупреждении ошибок и снижении вариаций, то есть устранении причин и последствий еще не состоявшихся ошибок. Такой подход значительно снижает риски возникновения отказов на стадии эксплуатации, то есть практически исключает возможность попадания к потребителю некачественной продукции, что существенно снижает стоимость владения.

  Опыт практического применения идеологии APQP на отечественных промышленных предприятиях показал, что самой существенной проблемой реализации проекта является недостаточная организационно – методическая база, что становиться критичным, учитывая существенную новизну этого подхода. Например, перспективное планирование подразумевает выполнение таких работ, как анализ измерительных систем или применение метода QFD (Quality Function Deployment) развертывания функций качества, и предприятие зачастую не имеет представления, в какой момент приступать к реализации этих задач. Это влечет за собой ряд проблем, флагманами среди которых являются две: 1) не верно определена последовательность реализации работ по проекту APQP; 2) отсутствует однозначное понимание, какие результаты предыдущих процессов необходимы для реализации последующего.

  Целенаправленная деятельность по освоению и внедрению идеологии перспективного планирования качества продукции позволит организациям авиационной промышленности значительно повысить факторы их конкурентоспособности, а использование разработанного научно-методического обеспечения положительно скажется на результативности и эффективности СМК предприятий.




д.т.н., проф. Бойцов Б.В., Новиков И.С.
Московский авиационный институт (государственный технический университет)

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2010 года - М.: МАТИ, 2010. - 294 c., ISBN 978-5-93271-527-7















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn