Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

КЛЮЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВИРТУАЛЬНОГО ВУЗА



  На данный момент рынок видеовзаимодействия наполнен различными программно-аппаратными, программными комплексами и различными коммерческими веб-сервисами, которые позволяют создать единое визуальное рабочее пространство на различных уровнях (повседневный, продвинутый, представительский и т.д.). В данной статье будет описано бюджетное и надежное решение видеовзаимодействия.

  OpenMeeting – система веб-конференций с открытым исходным кодом. Позволяет организовывать распределенные видеосовещания с участием значительного количества участников. Система имеет модульную архитектуру, состоит из серверной и клиентской частей.

  Составные части сервера: клиент – OpenLaszlo; сервер потокового вещания – Red5; обработка видео в реальном времени – Xuggler; MySQL; средтва работы с документами – OpenOffice, JOD, ImageConverter; web-сервер – Axis2. Компоненты – открытые, свободнораспроястраняемые.

  Возможности предоставляемые OpenMeetings: демонстрация своего экрана рабочего стола остальным участникам (захват кадров раз в несколько секунд), интерактивная доска для рисования (школьная доска), возможность демонстрировать вэб-презентации, разноформатные офисные документы, инструменты для аннотаций (выделение цветом, подчеркивание и т.д.), мониторинг присутствия участников (список участников, возможность выставлять статус для участников), текстовый чат, VoIP связь, видеосвязь, возможность менять ведущего, инструменты модерации встречи, инструменты сбора обратной связи (голосование, вопросная выборка), инструменты для планирования (групповой органайзер) и приглашения участников (автоматическая посылка на e-mail приглашений), возможность записывать ход вэб-конференции (начиная от отдельных элементов экрана, до полноэкранной записи; формат - flv). При включении пользователя с Web-камерой в совещание, flash-плеер захватывает видеоизображение и звук и передает по RTMP протоколу (1935 порт) на сервер, где видео обрабатывается средствами RED5 для транслирования остальным участникам совещания. На своем компьютере отображается видео сразу с собственной web-камеры (видео не приходит с сервера) и видео других пользователей (пришедшее с сервера). Аналогичным же способом устроена система передачи изображения с рабочего стола.

  Архитектура представлена в виде централизованной схемы: в роли отцовского узла выступает сервер (см. составные части сервера), а в качестве дочерних узлов, выступают клиенты. При такой схеме существенно экономится Интернет канал и трафик дочерних узлов, пользователей. Основная нагрузка ложится на сервер и его канал.

  Развитие системы планомерно идет в сторону интегративных возможностей и в сторону улучшения качества передачи изображений (поддержка HD видео). На данный момент HD видео стало стандартом для «YouTube», производители активно выпускают бытовое HD оборудования (web-камеры, видеокамеры). На данный момент проблемой передачи HD видео в режиме реального времени является отсутствие программного кодека и общедоступных значительных вычислительных мощностей. Кодек должен позволять иметь на выходе высокое качество и размер видео, пригодный для передачи по Интернет - каналам. Процесс кодирования должен происходить за фиксированное время, иначе режим реального времени теряет смысл.

  Характеристики. Система построена под браузер, поэтому установки программного обеспечения не требуется, достаточно лишь Flash плеера и Java машины. Для комфортного участия в веб конференции требуются либо наушники, либо гарнитура, в силу того, что отсутствует система эхоподавления. Существуют отдельные плагины для интеграции системы в ресурсы организации. Технические характеристики - система обладает 2 различными режимами это режим семинар и режим лекция, для первого случая все участники - являются активными (могут слушать и быть услышанными), а для второго 1 ведущий и все остальные пассивные слушатели. Такие случаи позволяют проводить, как видеосовещания, так и многозрительские публичные выступления.

  Применение. Неотъемлемой частью любой соц. сети являются коммуникационные сервисы и чем шире их возможности, тем комфортнее участникам взаимодействовать. Если цели социальной сети направлены не на развлекательные цели, а на рабочие, то возникают предпосылки для наиболее комфортного взаимодействия в рамках проекта. За примером далеко ходить не надо, статистика лидера рынка видеовзаимодействия – Skype – показывает, что видеообщение через Интернет в десятки раз превышает телефонные переговоры. В рамках одного проекта (научного, коммерческого и т.д.) могут комфортно работать (общаться, вести совместные разработки, проводить демонстрации и т.д.) люди находящиеся в различных местах (в различных странах), таким образом, резко возрастает количество потенциальных участников, следовательно возрастают шансы на более эффективную реализацию. Любой учебный процесс (очный, дистанционный), протекающий с использованием OpenMeetings становится распределенным и не зависимым от аудитории. Классическое обучение может стать виртуальным, что существенно повысит открытость учебного процесса.

  Учебная модель. На базе систем web-конференций успешно может быть реализован электронный институт. Каждая аудитория представляет из себя виртуальную комнату, в которую в зависимости от временного расписания заходит студент на лекцию или семинар. В силу функционала системы полностью реализуется взаимодействие преподаватель – студент, студент – студент.




Лысков Я.И.
ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика" Россия, Москва, Брюсов переулок, дом 21, строение 2 тел.: (495) 629-45-34 , 629-49-60 e-mail: [email protected]

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2010 года - М.: МАТИ, 2010. - 294 c., ISBN 978-5-93271-527-7















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn