Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

ПЕРЕВОД АВИАТЕХНИКИ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ КАК ЭТАП РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ



  В соответствии с [1], сущность ТЭС (техническая эксплуатация по состоянию) заключается в максимальном использовании запасов работоспособности конструкции и комплектующих изделий (КИ) каждого экземпляра самолета на основе проведения в процессе эксплуатации необходимого контроля его технического состояния и систематической оценки и анализа надежности парка самолетов в целом. При этом снижение эксплуатационных затрат при переводе авиационной техники (АТ) с ТЭР (техническая эксплуатация по ресурсу) на ТЭС обеспечивается:

  1. Заменой трудоемких и дорогостоящих плановых заводских (капитальных и средних) ремонтов изделий и самолета в целом видами (формами) периодических (регламентных) работ – контрольно-восстановительными работами (КВР).

  2. Сокращением потребных объемов обменных фондов запасных частей в связи с отменой назначенных ресурсов и сроков службы (и соответствующих замен и ремонтов) изделий.

  3. Уменьшением трудоемкости ТОиР (техническое обслуживание и ремонт) вследствие формирования рациональных режимов ТОиР при внедрении методов ТЭС.

  Проблема перевода АТ на ТЭС сводится к вопросу об обеспечении заданного уровня надежности с минимальными эксплуатационными затратами. Здесь и далее под АТ понимаются как самолет в целом, так и его составные части.

  Как было показано в работе [2], суммарные эксплуатационные затраты в результате перехода на ТЭС могут как уменьшиться, так и увеличиться, в зависимости от надежности авиатехники, интенсивности ее эксплуатации, стоимости комплектующих и других индивидуальных факторов. Это можно продемонстрировать на простом примере: остекление кабины, очевидно, должно эксплуатироваться «по состоянию» (практически невозможно заранее предсказать сроки появления трещин), в то время как, например, тормозные диски – по ресурсу (стоимость контрольно-проверочной аппаратуры (КПА) существенно превысит стоимость остатка ресурса дисков). Соответственно, в первом случае переход на ТЭС уменьшит эксплуатационные затраты, а во втором – увеличит. Еще один полученный ранее результат касается п.2 приведенного выше списка (при наличии интегрированной логистической поддержки (ИЛП) потребный объем обменных фондов может не уменьшиться, а увеличиться). В большинстве практических случаев переход на ТЭС – это работа на перспективу.

  В первом приближении структуру эксплуатационных затрат можно представить как сумму затрат разработчика (подтверждение ресурса всего парка АТ), затрат эксплуатирующей организации (замена / ремонт АТ, поддержание технической оснащенности) и затрат на логистическую поддержку (склад запасных частей).

  Каждое из слагаемых можно рассматривать как функцию от достигнутого технологического уровня в отрасли. Здесь под технологическим уровнем в первую очередь понимается развитие средств контроля и диагностики [3], информационных систем и методов прогнозирования отказов при сохранении фактического уровня надежности АТ (эксплуатация фиксированного парка).

  В настоящей работе сделана попытка на базе простых модельных предположений оценить оптимальное время для перехода к новой, более прогрессивной стратегии эксплуатации. Введение ТЭС силовым методом, без учета реальных возможностей промышленности, неизбежно ведет к затягиванию переходного периода и появлению суррогатных практик эксплуатации, ведущих, в том числе, к снижению безопасности полетов. С другой стороны, с определенного момента дополнительные издержки, связанные с переходом на ТЭС оказываются полностью компенсированными экономией, достигаемой более полным использованием запасов работоспособности конструкции.

  Таким образом, выбор адекватного момента для внедрения новой стратегии эксплуатации является одним из наиболее критичных факторов как с точки зрения успеха проводимых преобразований, так и с точки зрения минимизации эксплуатационных издержек в долгосрочной перспективе.

  Литература
  1. ОСТ 1 02776-2001 Эксплуатация техническая авиационной техники по состоянию: авиационный стандарт, 2001. – 6с.
  2. Клочков В.В. CALS-технологии в авиационной промышленности: организационно-экономические аспекты: монография. – М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2008. – 124с.
  3. Временное положение об установлении и увеличении ресурсов и сроков службы газотурбинных двигателей гражданской авиации, их агрегатов и комплектующих изделий. – ЦИАМ, 2006. – 80 с.




Коломоец А.С.
Московский физико-технический институт (государственный университет) 140180, Московская обл., г. Жуковский, ул. Гагарина, 16 тел.: 556-37-86, факс: 556-84-21, e-mail: [email protected]

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2010 года - М.: МАТИ, 2010. - 294 c., ISBN 978-5-93271-527-7















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn