Главная
О компании
Сертификация Систем Менеджмента Качества по ИСО 9001
Подготовка организации
к сертификации СМК
Образовательная и научная деятельность
ISO 9001 для саморегулируемых организаций
Полезная информация по сертификации
Часто задаваемые вопросы
Компетентность
Ценообразование
Заявка online
Партнерам
Контакты
НОВОСТИ
   » Последние новости
ВАЖНО
   » Полезная информация
КОНТАКТЫ


             (499)502-9397
             (495)141-9483

             схема проезда

             задать вопрос эксперту
  СЕРТИФИКАЦИЯ СМК
 » Публикации по Сертификации и Управлению качеством

СТАНДАРТИЗАЦИЯ МЕЖФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ





  В соответствии с концепцией Всеобщего управления качеством деятельность предприятия следует рассматривать в виде последовательности взаимосвязанных процессов. Причем в сети процессов предприятия повышенное внимание необходимо уделять качеству протекания обслуживающих и вспомогательных процессов, среди которых одним из важнейших является процесс технического обслуживания и ремонта оборудования. Данный процесс можно отнести к разряду критических, т.е. тех процессов, ненадлежащая организация которых или несоблюдение требований к выполнению которых, могут представлять фактическую или потенциальную опасность для производственного процесса в целом, а, следовательно, и для эффективности бизнеса предприятия. Поэтому для эффективного функционирования основного производства необходимо совершенствование системы управления ремонтной службой, заключающееся в улучшении качества процесса технической эксплуатации технологического оборудования.

  В соответствии с принципами процессного подхода деятельность ремонтной службы предприятия также следует рассматривать как сеть процессов, которая объединяет подпроцессы, протекающие в различных подразделениях ремонтной службы (отделе главного механика, отделе главного энергетика, бюро систем ЧПУ), а процесс технической эксплуатации технологического оборудования – как межфункциональный процесс, при производстве которого участвуют данные подразделения.

  Для эффективного управления межфункциональным процессом технической эксплуатации технологического оборудования необходимо четко определить входы, выходы, деятельность, состав, полномочия и ответственность участников данного процесса. Только в этом случае можно будет заниматься анализом и последующей оптимизацией управления данным процессом на межфункциональном уровне, для того чтобы обеспечивать достижение целей организации и приносить ощутимый практический эффект.

  С этой целью в соответствии с задачами, выполняемыми различными структурными подразделениями ремонтной службы, было проведено структурно-функциональное моделирование ее деятельности, включающей в себя межфункциональный процесс технической эксплуатации технологического оборудования. Моделирование производилось на основе технологии IDEF0, согласно которой анализируемый процесс представляется в виде совокупности множества взаимосвязанных действий, и дополняющей ее технологии IDEF3, позволяющей определять не только виды работ и их исполнителей, но и порядок и последовательность их проведения.

  Согласно разработанной модели, при производстве непланового ремонта, вызванного аварией оборудования, после определения объема и исполнителей ремонтных работ формируется наряд на выполнение данных работ, на основе которого разрабатываются производственные задания ремонтным подразделениям. Причем при формировании производственных заданий следует не только определять персонал, необходимый для выполнения ремонтных работ, устанавливать последовательность этапов, определять время начала и окончания работ, но и учитывать характер межфункциональных взаимодействий подразделений ремонтной службы.

  Оптимизировать и согласовать деятельность персонала различных подразделений ремонтной службы можно за счет определения множества возможных вариантов последовательности выполнения работ по восстановлению механической, электрической и электронной частей оборудования и сравнения экономического эффекта для каждого элемента этого множества. Оптимизация производственного задания ремонтным подразделениям предприятия может осуществляться, например, по критерию среднего или гамма-процентного экономического эффекта от выполнения производственного задания.

  Данная методика предусматривает две стратегии оптимизации структуры производственного задания ремонтным подразделениям предприятия: статическая, выполняемая единожды в начале каждого планового периода, например, рабочей смены, и динамическая, выполняемая при возникновении срочных внеплановых работ по аварийному ремонту технологического оборудования.

  На основе спроектированной структурно-функциональной модели деятельности ремонтной службы и приведенных стратегий оптимизации структуры производственного задания разработана методика подготовки стандарта предприятия, которая представляет собой формализованную совокупность правил, регламентирующих процесс технической эксплуатации технологического оборудования и управления им в рамках сети процессов машиностроительного предприятия.

  Стандарт предприятия, подготовленный на основе разработанной методики, определяет взаимодействия между подразделениями ремонтной службы предприятия и устанавливает порядок действий руководства и персонала ремонтной службы в различных производственных ситуациях.




Евсеев М.В.
ГОУ ВПО Тульский государственный университет 300600, г. Тула, пр. Ленина 92, тел.: (4872) 35-18-87, факс:(4872) 33-13-05, e-mail: [email protected]

Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2010 года - М.: МАТИ, 2010. - 294 c., ISBN 978-5-93271-527-7















Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
          
Designed by Aleks-mn